Чем же решили порадовать покупателя нового Yaris инженеры Toyota? Перед тем как пристегнуть ремни безопасности и отправиться в путь, давайте зададимся вопросом: для кого создана эта машина? Ведь Toyota – один из немногих мировых производителей, которые выстраивают свой модельный ряд на основах адресности автомобиля конкретному покупателю. То есть, в зависимости от требований к автомобилю, вы обязательно найдете нужный в линейке Toyota. Toyota Yaris, тест которого мы предлагаем вашему вниманию, – представитель уже второго поколения японского хита Yaris, разошедшегося по миру в количестве 1 200 000 автомобилей.
Концепция, целевая аудитория… и унисекс!
Любой автомобиль начинается с концепции. И творцы Toyota Yaris выделили для себя следующие три направления, в соответствии с которыми им предстояло творить.
Прежде всего, это целенаправленность на ощущение «высшего класса» автомобиля. Ведь, проще говоря, мы привыкли как? Если автомобиль маленький, то и на особую роскошь претендовать не придется. Дизайн будет простеньким, а если пару подушек безопасности и ABS производитель установит, то и хорошо! Но инженеры Toyota решили опровергнуть данный стереотип. По их мнению, маленький – не означает обделенный новейшими технологиями безопасности, комфорта и практичности.
Усовершенствование через улучшенное исполнение. И, наконец, сохранение оригинальной философии модели.
Итак, с концепцией разобрались. Понимание этих «векторов создания автомобиля» поможет в процессе тест-драйва лучше понять те или иные решения конструкторов.
Планы продаж маркетологов Toyota на 2006 год – 250 000 автомобилей. Целевая аудитория машины – молодые люди в возрасте 25-35 лет. Украинская премьера Toyota Yaris состоялась 13 февраля этого года в столичном Международном центре культуры и искусств (бывший Октябрьский дворец). Продажи автомобиля начались уже на следующий день – 14 февраля, на День Св. Валентина. Таким образом, влюбленные получили возможность сделать отличный подарок своей второй половине – новенький Yaris. И если вы подумали, что Toyota Yaris второго поколения – исключительно женский, и дарить его можно только девушкам, то вы ошибаетесь. Яркий Yaris – машина абсолютно «унисексуальная», и первое доказательство тому – дизайн!
Взрослый малыш
Глядя на выразительный в любом ракурсе огненно-красный Yaris, сразу можно заметить – главной задачей стилистов было стремление создать «молодой» дизайн если и не вне времени, то вне полов точно! Машина ориентирована на европейский рынок, поэтому дизайн ее кузова целиком и полностью был поручен собственной студии Toyota ED2, которая находится в Ницце (Франция). Собирается автомобиль, кстати, тоже во Франции, на заводе Toyota Valenciennes.
Название корпоративного стиля, в котором «рисовался» Yaris, – Vibrant Clarity («Энергичная ясность»). Смысл его в том, чтобы в нужных пропорциях смешать динамизм и энергию с простотой, симметрией, гармоничностью и логикой.
Подросший, повзрослевший автомобиль создан в тех же округлых, чистых и динамичных линиях, присущих Yaris первого поколения, однако, добавив в дизайн необходимые нотки, стилистам удалось избавиться от несерьезности, игривости, женственности, наконец, предыдущего Yaris. Теперь это не оставляющий равнодушным ни одного зрителя (независимо от пола и возраста), подтянутый, симпатичный и даже слегка «спортивный» автомобиль!
Как я вырос!
Как и принято нынче в автомобильном мире, новый Yaris вырос в размерах по сравнению с предшественником. Итак, длина увеличилась на 110 мм (3750 мм), высота – на 30 мм (1530 мм), ширина – на 30 мм (1695 мм). Благодаря увеличению колесной базы на 90 мм (2460 мм) конструкторам удалось увеличить объем жилого пространства салона, а также багажный отсек. Расстояние между передними и задними сиденьями «повзрослело» на 45 мм (880 мм). Объем багажного отсека «разлился» на немалые 70 л и теперь составляет от 272 до 363 л в зависимости от положения заднего ряда сидений.
Моторная гамма. КПП
Для европейских покупателей новой Toyota Yaris предлагается 1,0-литровый (68 л.с.), 1,3-литровый (87 л.с.) и 1,5-литровый (110 л.с.) «бензины», а также 1,4-литровый дизель (D-4D) с турбонаддувом, системами Common Rail, D-CAT и сажевым фильтром. На украинский же рынок Toyota Yaris официально поставляется с одним двигателем. Это уже упомянутый 1,3-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый DOHC-мотор 2SZ-FE, мощностью 87 л.с. (121 Н·м при 4200 об/мин), с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Отметим, что этот двигатель оборудован гидравлической системой крепления и электрическим управлением дросселя. Экологическая норма – Euro 4. Кроме привычной механической, 5-ступенчатой КПП, для новой Toyota Yaris предлагается и новая многорежимная, 5-ступенчатая, роботизированная КПП, именуемая Multi Mode Shift. Переднеприводный Yaris – 3- или 5-дверный хетчбэк, комплектаций у автомобиля две – Luna и Sol.
5 «звезд» и 35 баллов от EuroNCAP
Рекламным слоганом Toyota Yaris является словосочетание «Классом выше», поэтому неудивительно, что на этом авто установлены все те системы безопасности, которые мы привыкли видеть на «взрослых» автомобилях.
Начнем с кузова. Дело в том, что второе поколение Yaris является первой моделью Toyota, в которой применена система защиты салона от повреждений MICS (Minimal Intrusion Cabin System). Таким образом, показатель жесткости кузова был повышен на 50%. MICS позволяет на порядок поднять коэффициент реальной защиты пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях. Кроме того, элементы передка автомобиля – бампер, фальшрадиаторная решетка, капот создавались с целью понижения травматизма пешеходов при возможных столкновениях. Обратите внимание, что кузов нового Toyota Yaris – практически однообъемный. Это сделано по двум причинам: во-первых, смещенные на 120 мм вперед стойки и лобовое стекло позволили увеличить пространство салона и улучшили обзорность, во-вторых, такой тип кузова более травмобезопасен при любых типах столкновений. Все стойки кузова, в свою очередь, выполнены с применением специальной ударопоглощающей конструкции, а в дверях установлены дополнительные силовые брусья.
Yaris имеет 9 подушек безопасности SRS, среди которых присутствуют боковые шторки безопасности и необычная для этого класса автомобилей подушка для защиты коленей водителя. Также предусмотрены травмобезопасная рулевая колонка, складывающиеся крепления педалей и сиденья с системой снижения эффекта «хлыста» WIL последнего поколения. По результатам краш_тестов EuroNCAP, Toyota Yaris заработал 35 баллов из 40 возможных и максимальные 5 «звезд» за фронтальный удар.
Салон
Приветливо распахнутая дверь с двойным резиновым уплотнителем – и мы в салоне. Здесь уютно, оригинально и универсально. Прежде всего, «подгоним» под себя кресло. Оно имеет три привычные механические регулировки – вперед/назад, наклона спинки и наклона подушки. Профиль сиденья – рельефный, с неутомляющей боковой поддержкой. Обивка – матерчатая, а сами сиденья – жестковатые, удобные, не расслабляющие.
Трехспицевый руль – хвалим. Только пусть не краснеет! Он очень удачного диаметра и толщины, обшит приятной и нескользкой кожей. Еще на нем – вставки под алюминий и управление звуком в салоне. Кстати, рулевая колонка механически регулируется в двух направлениях – по вылету и по наклону. За рулем привычной «приборки» нет – она по-новомодному размещена по центру торпедо. Пусть читателей это не смущает – мы проверили, никакого привыкания к такому решению не требуется. Вот как отъехали от редакции на 5 км, и все стало на свои места. Приборная панель имеет одну интересную особенность – ее зелененький
ЖК-циферблат размещен за специальной 3D-линзой. Выглядит это приблизительно так, как если бы «приборка» находилась гдето в глубине моторного отсека, короче, визуально далеко. Зачем же нужна подобная система? Дело в том, что когда водитель переводит взгляд с дороги (смотрит вдаль) на приборную панель (смотрит вблизи), глаз меняет свою фокусировку, «наводя фокус» на близкий предмет. Эта постоянная смена фокуса в итоге утомляет глаз и снижает время зрительной реакции. Нейтрализовать эти отрицательные факторы и призвана подобная система. Конечно, реально ощутить состояние глаз нам не удалось, но надеемся, что пока мы были за рулем Yaris, им (глазам) было тоже хорошо! Кстати, читается большинство цифровых данных панели в целом понятно, особенно цифровой спидометр. А вот тахометр мелковат…
Центральная консоль (главенствующий дизайнерский элемент салона) выглядит есьма оригинально – три кругляша, два из которых – регулировка климата в салоне, а третий ЖК-дисплей, размещены… вертикально, друг над другом. Отдельный разговор – бардачки, полочки, подстаканники и всяческие ниши в салоне. Мы, было, начали их считать, а потом поняли всю бесполезность этого процесса. Скажем так: их много, более чем достаточно и все они вместительные и удобные. И главное, салон нового Yaris – очень ПРОСТОРЕН, и в нем хочется находиться. Конечно, ехать тоже уже хочется, но даже просто посидеть в качестве пассажира, исключительно в релаксационных целях – приятно! Просторности салона конструкторы добились за счет перекомпоновки силовых элементов кузова и смещения компактного двигателя максимально вперед и вниз. Таким образом, внутренняя длина салона составляет 1865 мм, ширина – 1390 мм, а высота – 1270 мм. И еще – звук. Не двигателя, а любимой радиостанции или компакт-диска. Штатная система (цифровой тюнер с RDS, CD-чейнджер на 6 дисков, MP3, WMA) звучит чисто и глубоко – спасибо DSP-силителю, акустической системе Live-SC и 6 динамикам. Выходная мощность стереосистемы составляет 40 Вт.
Отдельно расскажем вам о задних сиденьях и багажнике. Спинка заднего сиденья — регулируемая по наклону, в пределах 10%, также сиденье двигается вперед/назад, в пределах 150 мм. Два рослых пассажира здесь разместятся без особых проблем, а вот третий будет нежеланным гостем – места в плечах маловато… Зато при ЛЮБОМ положении передних сидений коленями никто из задних пассажиров в их спинки не упрется! Пожалуй, единственным недостатком, смутившим нас, стало наличие на задних дверях механических (!) стеклоподъемников. Знаете, такие использовались в прошлом веке, крутишь ручку и стекло опускается. Мелочь, конечно, да и сзади редко кто ездит, но все-таки с идеологией нового Yaris – «Классом выше» вяжется плохо…
Объем багажника составляет небольшие 272 л, однако его размер можно увеличить до 363 л, легко сдвинув вперед и сложив раздельный (модульный) задний диван (подголовники – складываемые) в пропорции 40:60. Это и есть система складывания сидений Toyota Easy Flat в дно ровным полом) достигает 737 л, а длина – 1325 мм. Погрузочная высота багажника – 63 мм. Отметим также, что под полом багажника размещена «докатка» и набор необходимого дорожного инструментария.
Ну что, поехали!
Заводится новый Yaris очень по-взрослому, нажатием кнопки на торпедо «Engine Start Stop». Поэтому ключ зажигания как таковой отсутствует, а в кармане лежит брелок системы третьего поколения Smart Entry & Start System, благодаря которому машина и идентифицирует нас как владельца, открывает двери и дает возможность завести мотор. Удобно! Срабатывает система в радиусе 1 метра вокруг автомобиля. Кстати, если при работающем двигателе выйти из машины, она несколько раз «пикнет» – напомнит о том, что двигатель неплохо бы выключить. Итак, выжимаем педаль тормоза, нажатие кнопки и двигатель начинает работать. Пристегиваемся мы «на автомате», однако, если позабыть это сделать, громкий «пик-пик» напомнит об этом и водителю, и его пассажиру справа. Первые ощущения – это, конечно же, посадка за рулем и обзорность с места водителя (стекла – не тонированные). О немаловажных для каждого водителя вещах и поговорим. Посадка – удобная, высокая. Это плюс – и начинающий, и опытный водители будут чувствовать себя увереннее, да и принцип «высоко сижу – далеко гляжу» никто не отменял. Обзорность можно только похвалить, она действительно на том уровне, когда эффекта привыкания к габаритам машины нет – сел и поехал. Во-первых, электрорегулируемые боковые зеркала заднего вида (с подогревом). При правильной их регулировке и движении, например, в крайнем правом ряду, все машины ДВУХ соседних рядов «читаются» безошибочно! Во-вторых, обзорность в салонное зеркало заднего вида хорошая – подголовники ей не мешают. Системы Parktronic нет. Да и не нужно – в новой Toyota Yaris все и так очевидно, даже водителю-дебютанту!
Тут самое время, сразу после обзорности, рассказать о маневренности тестируемого автомобиля. Дело в том, что один из этапов тест-драйва проходил в пятницу, а столичные водители хорошо знают Киев в пятницу, особенно во второй половине дня. Короче говоря, не пробки, а одна сплошная пробка! А путь из редакции к месту проведения фотосессии лежал по улице Артема…