Всесезонный Golf GTI

На очередное свидание с Volkswagen Golf GTI мы отправились, одевшись потеплее. На улице в этот день мало того, что завывал холодный ветер, так еще и шел дождь. По мнению британцев, комфорт в таких случаях определяет как раз одежда. Видимо, они плохо знакомы с GTI, раз не упомянули в своей поговорке автомобиль.

 

 

В 2006 году мы впервые резво разгонялись на Golf GTI по загородным трассам (см. «Тест-Драйв» № 10 за 2006 г.), восхищаясь его управляемостью и предсказуемостью. В 2007-м массу положительных эмоций принесло знакомство с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением (см. «Тест-Драйв» № 7 за 2007 г.), которая невероятно быстро переключала передачи. И оба раза деревья были зелеными, а дороги серыми, то есть сухими. Казалось бы, такими и должны быть идеальные условия для подобного автомобиля, созданного для динамичной езды. Но…

Во время проведения тест-драйва шел дождь. Самые холодные и большие капли попадали почему-то как раз на лицо. Перед нами стоял хоть и мокрый, но ничуть не озябший Golf GTI. Все та же «губа» под передним бампером, отличающая его от других «гольфов» пятого поколения.

На радиаторной решетке, выполненной в виде сот, хромированный логотип GTI сегодня нам говорит о многом. Также не изменившиеся черные аэродинамические юбки, воспринимаемые некоторыми за защитный кожух порогов, хотя при надобности с защитной функцией пластиковые накладки справятся и уберегут пороги от царапин. Тем более буквально вчера на улице была зима, а во дворах лежал хорошо утрамбованный снег, а то и лед, контактируя с которым не то что краска, а и металл проигрывает. В общем, почти дежавю, но картина перед глазами иная.

Несколько минут на ветру так пробирает, что садясь в машину, ни о чем другом, кроме как побыстрее отогреться, не думаешь. Вот они, знакомые кнопки двухзонного климат-контроля! Настроив отдельно водителю и пассажиру необходимую температуру, на протяжении минуты-другой приходишь в чувства и напрочь забываешь о том ужасе, который остался на улице.

 

 

Поясничная поддержка, например, настраивается (за отдельную плату можно заказать дополнительную опцию – «кнопку», при нажатии которой за вас все сделает электродвигатель) как угодно, независимо от того, во что вы одеты. Но все же сидеть в таких профилированных сиденьях, да еще и с эксклюзивной клетчатой отделкой, закутавшись, как капуста – не то. Не спортивно. Здесь же не зря столько всевозможных регулировок для того, чтобы максимально удобно устроиться за рулем. Скинув куртку и отрегулировав кресло по высоте, углу наклона спинки и в пояснице, а также руль по вылету и углу наклона, пристегнувшись, отправляемся на безлюдные площадки, вспоминая, на что же способен Golf GTI.

Сначала едем через город. Не скажем, что пришлось «насладиться» пробками, часы подходящие выбирали, чтобы не тратить время попусту. А машин все равно много, едут они не быстро и плотным потоком. Отчасти такую манеру передвижения продиктовала и погода. Под капотом томятся 200 лошадей, которые, все равно необходимо кормить, и вот в таких тянучках кажется, что делать это придется впустую. Но нет, лошадки ведут себя смирно, копытом не бьют. Едят мало. Показания бортового компьютера колеблются в районе 10 литров с хвостиком на 100 км. Неплохие показатели, даже очень, учитывая, что под капотом мотор с рабочим объемом 2,0 л. Летом нам от двигателя с системой непосредственного впрыска FSI, да еще и с наддувом, необходимо было одно – диапазон максимального крутящего момента как можно больше, и лошадиных сил в придачу. Это собственно сполна и ощутили. 240 Н·м в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов, да еще и как линейно, без провалов. Сейчас, когда все машины ползут, а экран бортового компьютера показывает снаружи +2°C, желание чувствовать себя комфортно находится на первом месте. И этому все способствует. В машине тепло, передачи переключаются четко, и двигатель снова радует своим подхватом на «низах», несмотря на то что по меркам GTI движемся медленно. На этот раз высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет не сократить время разгона до 100 км/ч, а избежать дергания рычага КПП для быстрого ускорения, понижая передачу. Расслабиться и ползти в плотном город-ском потоке, слушая радио, – не совсем то, ради чего GTI снова у нас на тесте. Выбравшись из пробки и попав на более свободную дорогу, увеличиваем скорость. Разумеется в пределах допустимого.

И вот сейчас, когда дворник работает на второй скорости, а за машиной стелится водяной шлейф, можно оценить уровень шумоизоляции автомобиля. Летом, сами понимаете, не те условия. Конечно, услышать, как бьется о колесные арки вода, вылетающая из-под колес, можно. Для этого придется навострить слух или выключить музыку. А вот урчание выхлопной системы по-прежнему в меру, совершенно ненавязчивое, ласкающее слух, проявляющееся под нажатие или сброс «газа». Такую хрипотцу нельзя услышать на рядовом автомобиле. GTI… Бросаются в глаза две хромированные трубы, выступающие из-под заднего бампера.

Перед нами пустые петляющие дорожки. Асфальт мокрый, неровный, каждая выемка – лужа, причем расположены одна коварнее другой: на поворотах, не на всю ширину полотна и так далее. Вот так влетаешь одной стороной колес и… Поэтому отключать такие системы безопасности, как ESP, не хотелось, учитывая то, что поведение данного автомобиля без их участия проверяли и не раз, прошлым и позапрошлым летом. Да и все равно отключить их напрочь невозможно. Компьютер вмешивается даже тогда, когда от него не ожидают. При ошибках ESP активируется, заглаживая недочеты водительского мастерства. Хотя вообще-то для такого они и созданы, чтобы в подобных ситуациях, когда необходимо, прийти на помощь.

В поворотах система стабилизации (ESP) не давала автомобилю сойти с орбиты, то есть с траектории, ни на секунду. При торможениях ABS сокращала тормозной путь и не позволяла автомобилю изменять продольное направление во время попадания колес одной стороны автомобиля в лужу. Точно также электроника вмешивалась и при резком старте, не давая тратить время на прокрутку колес и поперечное рыскание. GTI вновь показал, что, несмотря на свой спокойный внешний вид, может намного больше, чем простой Golf V. И непогода ему не страшна. Динамика завораживала, как и при первом знакомстве. Вон он, не изменившийся острый и информативный руль: то же отсутствие кренов и скольжение передней оси раньше задней, если перестараться со скоростью и «газом». Что поделаешь, недостаточная поворачиваемость – издержка переднего привода. Проверять максимальную скорость в такую погоду никто не стал, да и ни к чему. Шесть подушек безопасности и 33 балла из 37 возможных, заработанные в рейтинге EuroNCAP, не могут конкурировать с пословицей – «тише едешь – дальше будешь».

 

 

И пока в гаражах спортивные автомобили скучают по летним солнечным дням и ждут, когда дорожные службы наконец-то залатают все дорожные щели, Volswagen GTI живет абсолютно полноценной жизнью, без ограничений. Ведь GTI не только резкое ускорение благодаря мощному мотору под капотом. Здесь воедино слилось невероятное количество функций, и ни одна не живет за счет другой. Хотите летом с семьей на море – пожалуйста. GTI с легкостью повезет пятерых и груз, который поместится в 350-литровом багажнике. Хотите зимой на лыжный курорт? Снова, пожалуйста. Открыли лючок в спинке задних кресел, поместили лыжи, и четыре человека абсолютно без стеснения могут ехать кататься по горным склонам. И если летом нет такой погоды, которая может повлиять на решение ехать на машине или поезде, то зимой, прежде чем отправиться в путь, – изучают прогноз. GTI почти все природные издержки не страшны. Можно смело полагаться на запас мощности и на системы, обеспечивающие безопасность. Ведь они действительно уверенно со всем справляются.

Golf GTI не из тех, кого необходимо зачехлять на зимний период – ему покорны все поры года. И самое главное, несмотря на то что GTI пусть и не спортивного покроя, он с легкостью сдает такие нормативы, какими хвалятся машины другого, более высокого уровня – 7,2 секунды до 100 км/ч и 200 км/ч за 33,8 с…

P.S. Сегодня в нашей стране популярны автомобильные клубы. И учитывая то, что клуб любителей автомобиля Volkwagen есть, GTI – это отдельная история, а потому он достоин особого внимания среди своих владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *