К середине января все «конюшни» наконец-то определились с пилотами, которые будут защищать их цвета в грядущем сезоне. Опубликованный функционерами FIA заявочный лист чемпионата мира выглядит следующим образом (пилоты получили номера согласно своим местам в списке).
Ferrari: Кими Ряйкконен и Фелипе Масса
BMW: Ник Хайдфельд и Роберт Кубица
Renault: Фернандо Алонсо и Нельсон Пике
Williams: Нико Росберг и Казуки Накаджима
Red Bull: Дэвид Култхард и Марк Веббер
Toyota: Ярно Трулли и Тимо Глок
STR: Себастьян Бурдэ и Себастьян Феттель
Honda: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло
Super Aguri: Такума Сато и Энтони Дэвидсон
Force India: Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла
McLaren: Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен
Как видим, полностью обновила свой состав команда Renault, собрав едва ли не самый талантливый дуэт гонщиков. Ведь Фернандо Алонсо даже под давлением сверху сумел продемонстрировать достойный двукратного чемпиона мира уровень, пилотируя McLaren, а Нельсона Пике называют, как минимум, новым Льюисом Хэмильтоном, а как максимум – наследником своего легендарного отца.
Определенный интерес представляет и дебютант «Формулы-1» «конюшня» Force India, которая до последнего тянула с оглашением своего второго пилота, после чего все же представила именитого Джанкарло Физикеллу. История пришествия итальянца в команду, чьи технические возможности толком не известны, наверное, даже ее создателям, окутана некоторой таинственностью. До последнего стороны не отрицали, но и не подтверждали факт ведения переговоров, а тем временем ползли слухи, что задержка связана с тем, что «конюшня» требует денег от… самого пилота!
Руководство Force India попросило ветерана найти под его доброе имя нескольких спонсоров, которые согласились бы финансировать выступление команды в новом сезоне. Разумеется, сам итальянец категорически опроверг эту информацию, заявив, что никогда не занимался ничем подобным. Однако, как показывает практика, подобный вид взаимоотношений популярен в «Формуле-1», и случаи, когда «конюшня» второго эшелона берет к себе уже ничего не представляющего собой на трассе гонщика с именем, чтобы организовать дополнительное денежное вливание спонсоров (за счет чего такие команды, собственно, и существуют), встречаются достаточно часто.
Яркий пример – Ральф Шумахер, проваливший прошлый сезон за рулем болида Toyota, заняв по итогам чемпионата мира лишь 16 место. После такого позора руководство команды решило распрощаться с обладателем «золотой» фамилии. Младший брат семикратного чемпиона мира долгое время пытался трудоустроиться, и, как поговаривают, был близок к подписанию контракта все с той же Force India, однако в последний момент что-то сорвалось. Раздосадованный Ральф Шумахер даже не очень лестно отозвался о недавних друзьях (немец состоял в товарищеских отношениях с боссами «конюшни»), заявив, что выступать в составе Force India было бы для него шагом назад. После этого, когда стало ясно, что свободных вакансий на грядущий сезон не осталось, и максимум, на что можно было претендовать, так это на работу тест-пилотом, гонщик решил взять паузу до конца нынешнего чемпионата мира. Если учитывать возраст немца (летом ему будет уже 33 года), возвращение безработного, не сыскавшего славы ветерана, кажется маловероятным.
Кроме этого, команды чемпионата мира презентовали болиды, на которых будут выступать в 2008 году. Первыми свои машины показали лидеры прошлого сезона Ferrari и McLaren. «Красные жеребцы» решили обойтись без лишней шумихи, и просто устроили небольшой тест-драйв на автодроме возле собственного завода в Фиорано. Честь опробовать в деле новую машину выпала Кими Ряйкконену. Действующий чемпион мира проехал на болиде F2008 и остался очень доволен его поведением.
«Конечно, над машиной еще придется поработать, во время первого теста я обнаружил несколько изъянов, однако это была отличная идея провести презентацию первыми, теперь до старта сезона у нас еще достаточно времени для того, чтобы исправить все имеющиеся ошибки и начать побеждать с первых же гонок», – отметил финский пилот.
Днем позже свою машину показали и «серебряные стрелы». Боссы McLaren устроили из презентации болида MP4-23 настоящее шоу, собрав огромное количество журналистов и почетных гостей…