Какой он, Volkswagen Passat в седьмой генерации? Знакомый профиль и схожие размеры откровенно намекают на родство новинки с автомобилем предыдущим, а вот прищуренный взгляд принципиально новой головной оптики в оправе ярких светодиодов и более строгая «корма» говорят о новых веяниях этого ветра. Плановая модернизация? И да и нет. Просто Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер концерна, привел к общему знаменателю внешний облик еще одной модели, а «фольксвагеновцы» под шумок решили устроить смену поколений…
С новым автомобилем Volkswagen мы познакомились еще в Париже, во время октябрьского моторшоу (см. «Тест-Драйв» № 10 за октябрь 2010 г.). И уже тогда, глядя на нас с подиума, Passat сделал все, чтобы покорить сердца. Получилось, что уж говорить… Разве вас могут оставить равнодушным эти прямоугольные фары в стиле флагмана Phaeton, окантованные лунными светодиодами, или строгие цельнокрасные задние фонари, также выполненные на основе диодной технологии? Конечно, нет! А обилие хрома во внешнем декоре, а также новый дизайн легкосплавных колесных дисков только усиливают это ощущение. Жаль, что с боковой частью художники фактически не работали, и в ней безошибочно читается Passat B6, представленный в 2005 году. Прибавка в размерах кузова получилась чисто номинальной (только из-за иной конструкции бамперов). Так, универсал увеличил длину на целых 3 мм, а седан — на 4 мм. Ширина, равно как и база, естественно осталась прежней.
Если копнуть историю, то окажется, что Passat для Volkswagen модель по сути знаковая, и выпускается она в разнообразных вариантах более 35 лет. Впервые машину с таким названием представили в далеком 1973 году. Кстати, помимо своего привычного имени (для Европы и Северной Америки), на автомобильных рынках некоторых стран эта модель известна под рядом других названий. Среди них Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.
Вообще, пассат – это ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии – с северо-восточного, в южном – с юго-восточного направления. Сегодня ее место в модельном ряду компании находится между Volkswagen Golf/Jetta и Phaeton, которые не так давно тоже претерпели обновление от Вальтера де Сильвы (см. «Тест-Драйв» № 7 за октябрь 2010 г.). Закономерно, что в самом начале своей «карьеры» автомобиль имел достаточно небольшие размеры, второе поколение немного выросло, ну а новый Passat выглядит просто великаном рядом со своим прародителем.
Как всегда немцы порадовали огромным выбором силовых агрегатов. Так, для Volkswagen Passat 2011 модельного года их предусмотрено десять, и все они на порядок экономнее нынешних. Среди них есть четыре бензиновых варианта. Базовым считается четырехцилиндровые 1,4 TSI мощностью 122 л. с., следующий — 1,8 TSI мощностью 160 л. с., далее — 2,0 TSI мощностью 210 л. с. и под завязку — шестицилиндровый 3,6-литровый на 300 л. с. Кроме того, есть еще и четыре дизеля: 1,6 TDI (105 л. с.), 2,0 TDI (140 л. с.), 2,0 BlueTDI (140 л. с.) и 2,0 TDI (170 л. с.). А также 1,4-литровый двигатель EcoFuel, предназначенный для работы на природном газе мощностью 150 л. с. и 160-сильный мотор 1,4 TSI MultiFuel, который рассчитан на топливо, содержащее до 85 % биоэтанола. Жаль, что далеко не все эти моторы будут доступны для продажи в Украине.
Новый Passat оснащен по последнему слову техники. Он имеет систему рекуперации энергии при торможении, а также систему кратковременной остановки двигателя (например, при движении в пробке). А в список опций входят множество систем безопасности. Среди них — Side Assist, Lane Assist, фронтальная оптика с активным интеллектуальным управлением, активный круиз-контроль. Также есть возможность получить систему, которая следит за усталостью водителя. Она отслеживает его типичное поведение и в случае изменения последнего сигнализирует о снижении внимания, предлагая сделать остановку и отдохнуть. Водителей слабого пола обрадует наличие системы автоматической парковки, которая теперь осуществляется не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру.
Седан предлагает все необходимое для безопасного, комфортного и уютного передвижения. Этот перечень в первую очередь включает группу электронных помощников, которые всегда стоят на чеку безопасности. Помимо стандартных ABS, BA, EBD, ESP есть еще ASR и MSR. Кроме того, машина оснащена обширной системой подушек безопасности, всего их шесть (фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески»).
Заглянем под машину. Передняя подвеска независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая «многорычажка» также со стабилизатором. В качестве упругих элементов используются пружины. Схема аналогична предыдущему поколению автомобилей, но, по словам конструкторов, ее основательно доработали. Теперь подвеска позволяет добиться еще большего комфорта, но при этом не в ущерб управляемости. Все тормозные механизмы дисковые и вентилируемые.
Подвеска настроена на комфортную езду, поэтому автомобиль демонстрирует плавные реакции на действия водителя. Поворачиваемость при этом получается практически нейтральная (слегка недостаточная), а крены в поворотах – сравнительно небольшие. Тормоза отлично и прогнозируемо останавливают автомобиль, дополнительные электронные системы вступают в работу совсем неощутимо для водителя.
Давайте поближе познакомимся с салоном. На первый взгляд интерьер также претерпел незначительные изменения, но если вглядеться повнимательней, оказывается что они здесь на каждом шагу. Во-первых, модифицировалось рулевое колесо. На центральной консоли появились стильные аналоговые часы. Блок двухзонного климат-контроля переосмыслен в современной «фольксвагеновской» интерпретации, то же самое касается и головного устройства мультимедийной системы. Дверные карты теперь выполнены в новом стиле, изменили свой профиль и сиденья. Кстати, последние можно опционально заказать с функциями массажа, вентиляции и подогрева. Теперь можно выбрать один из трех цветов интерьера (черный, коричневый или бежевый), а также заказать двуцветное его исполнение.
Несомненно, одной из самых интересных систем, нацеленных на комфорт водителя, является система бесключевого доступа. При наличии ключа-транспондера в кармане можно теперь не только открыть дверь, потянув за ручку, или кнопкой завести мотор, но и открыть крышку багажника, не притрагиваясь руками к ней (зона действия датчика находится в самом низу заднего бампера).
Пока что цены на украинские модели не объявлены, ситуация с ними прояснится ближе к концу года. А вот в Европе за 1,4-литровый турбированный седан в базовом оснащении просят 24 425 евро…