Volkswagen Golf шестого поколения находится в производстве уже почти два года. За это время начали выпускать не только трехдверный и пятидверный хетчбэки, но и универсал, а также мини-вэны Golf Plus и Cross Golf. Теперь же к этому «семейству» присоединился новый седан Jetta. Впервые модель с таким именем увидела мир в 1979 году, и с того времени выпустили около 9,6 млн этих автомобилей. Однако в 1992 году седан сменил свое название на Vento, а с 1998-го его стали именовать Bora. Но семь лет спустя название Jetta возродили. Представили новинку в центре Нью-Йорка – на площади Таймс-Сквер, а презентовала ее известная певица Кэти Перри.
Как и ожидалось, Jetta обрел черты концептуального Volkswagen New Compact Coupe, показанного в январе на Детройтском автосалоне. Его дизайн выполнен в духе Golf, Polo, Touareg и других моделей немецкой марки, представленных в последние годы. На смену плавным линиям кузова пришли грани. Да и «лицо» седана подогнали под новый стиль Volkswagen, что заметно по продолговатым фарам, узкой радиаторной решетке и широкому воздухозаборнику в бампере. Профиль подчеркивает широкая плечевая линия, а заднюю часть визуально расширяют прямоугольные фонари. Автомобиль существенно подрос по сравнению с предшественником. Его длина прибавила 90 мм и достигла 4640 мм, а колесная база больше на 70 мм (2760 мм). Ширина равна 1780 мм, а высота – 1450 мм. Теперь по своим размерам Jetta сопоставим с моделями D-класса.
Такие параметры позволили на 67 мм увеличить пространство для ног задних пассажиров. Трехспицевое рулевое колесо и прямоугольные вентиляционные дефлекторы знакомы по Golf, а вот передняя панель у автомобиля – своя, особенная. Ее украсили серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Комбинация приборов – пример простоты: на ней размещены лишь циферблаты спидометра и тахометра, а остальные показания выведены на многофункциональный экран. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели на ней покрыты хромом, а в самой дорогой версии здесь поместили цветной экран навигационной системы. Между передними креслами – пара подстаканников и большой сдвижной подлокотник с боксом внутри. Спинки сидений второго ряда складываются уже в базовой версии. Стандартное оснащение также включает 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP.
Для европейских Jetta будет доступна широкая линейка двигателей, все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что отвечает экологическим стандартам Евро-5. Поначалу будут доступны 1,4-литровый 122-сильный и 2,0-литровый 200-сильный бензиновые турбомоторы TSI, а со второй половины 2011 года к ним присоединятся еще две «четверки» TSI (1,2 л 105 л. с. и 1,4 л 160 л. с.), а также турбодизели – 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый 140-сильный. Последний позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,7 с при среднем расходе топлива в 6,9 л/100 км. Кроме того, в некоторых странах будет доступен еще 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 170 л. с. На выбор предложат 5-ступенчатую механическую коробку передач либо трансмиссию с двумя сцеплениями DSG (6-ступенчатую или 7-ступенчатую, в зависимости от типа двигателя).
Двигатели объемом 1,2 и 1,6 л доступны с пакетом BlueMotion. Он включает аэродинамический обвес, шины с низким коэффициентом сопротивления качению, систему регенеративного торможения и технологию Start-Stop, позволяющую заглушить двигатель во время стоянки в пробке. Благодаря ему средний расход топлива у бензиновой версии составляет 5,3 л/100 км, а у дизельной – 4,1 л/100 км.
Европейская премьера Volkswagen Jetta состоится в сентябре на автосалоне в Париже, а вот продажи седана стартуют несколько позже – весной 2011 года. Цены на новинку в Старом свете пока не оглашены, но известно, что в США автомобиль будет стоить несколько дешевле предшественника – 16 тыс. долларов…