В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus (см. «Тест-Драйв» № 1-2 (16) 2005 г.), созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен автомобиль для городских и длительных загородных путешествий с просторным и комфортным салоном, а также удобным доступом в него. Поэтому конструкторы приподняли линию крыши на 95 мм и изменили соответствующим образом всю стилистику машины. Капот стал немного короче и расположен теперь под другим углом, площадь остекления увеличилась, а перед передними дверьми появились небольшие треугольные окошки, как у мини-вэнов и современных вседорожников. Несмотря на возросшую габаритную высоту, общая стилистика и пропорции кузова сохранены.
В салоне главные отличия – более высокое расположение сидений и новое оформление приборной панели. Передние сиденья приподняли на 75 мм, а задние – на 85. Такое решение позволило значительно облегчить процесс высадки-посадки, а также улучшить обзорность с места водителя и пассажирского ряда. К тому же задний ряд сделали трансформируемым – его можно двигать в продольном направлении на расстояние 160 мм, причем это возможно сделать с каждой частью сиденья по отдельности. Соответственно изменяется и объем багажника, который даже в минимальной для себя конфигурации имеет 395 л. Для перевозки длинномеров складывается не только спинка заднего сиденья, но и переднего пассажирского. А объем багажного отделения при этом составляет 1450 л. Центральная часть сиденья складывается, образуя подлокотник, в который интегрированы подстаканники. Под полом багажного отделения размещено полноразмерное запасное колесо, а вокруг него отформованы несколько небольших ниш для мелочевки.
Стоит отметить, что по простору на заднем сиденье Plus превосходит Golf. При полностью отодвинутых назад сиденьях рослым пассажирам будет значительно комфортнее – ведь расстояние до потолка увеличивается. При езде сзади втроем меньшее «давление» на пассажиров будут создавать боковые стойки. При планируемой поездке с детьми можно загодя подвинуть задний ряд вперед – с одной стороны, это позволит проще разместить детские принадлежности, а с другой, стоя в пробке, будет легко дотянуться до ребенка.
Приборная панель получила слегка измененную форму. Дефлекторы системы вентиляции теперь круглые, а от центрального тоннеля к торпедо проходит новая консоль. Блок системы вентиляции идентичен «обычному» Golf, но расположен немного под другим углом.
Моторная линейка практически полностью соответствует Golf V, исключая самые мощные агрегаты 2,0 TFSI, 2,0 TDI и 3,2 V6. Коробки передач идентичны, а подвески и ходовая часть перекочевали на новую модель с измененными настройками.
На ходу автомобиль почти не отличается от «оригинала». Настройки ходовой части одинаково хорошо подобраны как для любителей комфортного передвижения, так и для поклонников быстрых виражей. Нельзя сказать, что машина с легкостью сглаживает все неровности отечественных дорог, но зато удалось сохранить хорошую энергоемкость. В поворотах ожидаешь большего крена высокого кузова, но они находятся на умеренном уровне…