Новая Mazda должна заменить на рынке популярную модель «323». Ее прототип, концепт MX Sportif, был представлен публике на автосалоне в Женеве весной этого года. Он обозначил четыре основные характеристики, которые обеспечат новинке прочные позиции на мировом рынке — динамичный «мускулистый» дизайн, высокое качество изготовления, сбалансированные динамические характеристики, оптимальное внутреннее пространство и функциональность.
Серийная Mazda3 (в Японии выпускается под маркой Axela, от английских слов acceleration и excellence — «ускорение» и «превосходство») почти ничем не отличается от прототипа — более подробную информацию фирма пока держит в секрете. На европейском (и украинском) рынке машина появится после официальной презентации на автосалоне во Франкфурте.
«Тройка» стала четвертым автомобилем в ряду новых продуктов Mazda, вышедших в свет с конца прошлого года, — Mazda2, Mazda6 и Mazda RX-8. Эти модели привлекли интерес покупателей и прессы, — Mazda6 получила более 50 международных наград, а роторный двигатель RENESIS, установленный на Mazda RX-8, был признан лучшим в мире двигателем 2003 г. Серийное производство Mazda3 началось в японском городе Хофу 25 июня сего года, — по этому случаю там состоялась торжественная церемония с участием руководителей компании.
Mazda3 использует платформу Ford Focus второго поколения, которая также будет на новых моделях Volvo S40/V40. В отличие от Mazda6, построенной на собственной платформе, в этом случае японцы решили использовать основу от американского концерна, который является главным акционером Mazda.
Как и остальные новинки компании, «тройка» не вписывается в привычные рамки сегментации автомобилей. В последнее время появляется все больше компактных моделей, где уровень комфорта и функциональности сравним с автомобилями более высоких классов. По этому пути идет и Mazda.
Внешний вид машины выполнен в новом фирменном стиле Mazda, сочетая черты появившихся ранее «двойки» и «шестерки» (по размерам Mazda3 занимает промежуточное положение между этими двумя моделями). Длинная база и очень короткие свесы придают машине динамичный облик. Черный воздухозаборник, низко расположенные противотуманные фары и расширяющиеся крылья добавляют агрессивности. Первой серийной моделью стал пятидверный хэтчбек. Позднее в свет должны выйти трехдверный хэтчбек, седан и универсал.
Салон новой модели стал просторнее по сравнению с предыдущей моделью благодаря увеличенной на 30 мм колесной базе. Приборная панель из черного пластика не только элегантна, но и удобна в использовании — при ее разработке инженеры Mazda использовали компьютерный симулятор. Как и «шестерка», Mazda3 оборудована передними и боковыми подушками безопасности.
На Mazda3 установлен один из новых маздовских двигателей — 4-цилиндровый MZR объемом 2 л и мощностью 150л. с. с приводом на передние колеса. Он объединен с пятискоростной коробкой передач с близкорасположенными передаточными числами. Двигатель оборудован системой регулируемого воздухозаборника (VIS) и системой контроля клапанов TSCV. Он соответствует американскому экологическому стандарту PZEV, европейскому Euro 4 и японскому ULEV. Его особенностью является выпускной коллектор, расположенный сзади, а не спереди, как обычно. По имеющейся информации, покупателям будут также предложены бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6 и 2,3 л и два дизельных двигателя совместного производства Ford-PSA. Машина также оборудована системой динамического контроля стабильности, облегчающей управление на скользких дорогах. На передних и задних колесах установлены тормоза с вентилируемыми дисками.