Мнение владелицы
Toyota Celica
Наталия
Стаж вождения: 7 лет
Год выпуска автомобиля: 2003
Пробег на момент проведения тест-драйва: 68 000 км
Предыдущий автомобиль: Honda Accord
Машина используется для ежедневной езды, также частые поездки по Украине, пробег – 43 тыс. миль (68 000 км). Вначале я каталась на ней достаточно быстро, но после небольшой экстремальной ситуации стиль езды изменился. Хорошо, что удалось отделаться легким испугом, я сделала выводы. Теперь езжу размеренно, могу несильно превысить скорость, но только в тех местах, где это возможно, стараюсь не нарушать правила. Эта машина у меня уже вторая по счету. Первую брала для обучения, но тоже японскую – Honda Accord. При первой же посадке в Toyota понравился уютный салон, я его до сих пор могу называть родным домом, потому что провожу за рулем достаточно много времени. Машина обладает хорошим запасом мощности, но использовать его, по моему мнению, на наших дорогах негде. Если меня останавливают сотрудники Госавтоинспекции, то в большинстве случаев я отделываюсь предупреждением.
Однажды, выходя из ночного клуба, на автомобиле были обнаружены неприятные «приятности»: все кузовные панели исцарапали ключом, но это были не просто царапины, а признания в любви. Независимо от этого машину пришлось перекрашивать, для того чтобы предотвратить возникновение ржавчины. В машине не нравится ее излишняя легкость и жесткость – с одной стороны, такой характер позволяет ей легко проходить повороты на скорости, но при этом она достаточно подробно сообщает мне о всех неровностях: подвески не смягчают различные выбоины и бугорки, соответственно меня и пассажиров заметно потряхивает.
Нравится ее яркость, молодежность, черный цвет – я предпочитаю все машины в такой окраске. В городе, часто стоя на первой линии светофора, меня приглашают «погоняться» – заглядывают в окна, делают громкие «прогазовки», но я таких людей отпускаю. В дневное время, да и вообще в городе, доказывать, чья машина быстрее, считаю небезопасным занятием, для этого есть специальные места. Бывает, правда, иногда настроение прохватить с ветерком по ночному городу, но лишнего я себе не позволяю. Автомобиль – это, прежде всего, источник повышенной опасности.
Снаружи машина кажется небольшой и низкой, от чего возникает ощущение, что внутри мало места. Но мой опыт показал, что в автомобиле с достаточным комфортом могут перемещаться четыре человека, а при сильной необходимости мы ездили и вшестером, но это уже из разряда экстрима. Если говорить про максимальную скорость – я ее не проверяла, как уже говорила, на наших дорогах это делать негде, но несколько раз стрелка спидометра уходила за отметку «200».
«Тойотовская» надежность проявила себя с лучшей стороны. За время эксплуатации мне приходилось только проводить регламентные работы, и лишь однажды после неудачного проезда серии ям я случайно повредила элемент ходовой части, который пришлось заменить при следующем визите в автосервис. После трех лет езды я практически не заметила изменений в поведении машины на дороге.
Следующий шаг в своей автомобильной жизни мне хочется сделать резким и ярким. Хочется более спокойно проезжать «прелести» наших направлений, не боясь повредить подвеску. Естественно, и размер машины хочется увеличить. Сейчас я выбираю вседорожник, который бы позволял уверенно ездить по асфальтовым дорогам – не хочется пересаживаться в большой мягкий валкий пожиратель бензина. Скорее всего, это будет полноприводный автомобиль средних размеров с претензией на спортивность.
Зимняя эксплуатация меня вначале испугала, а потом оказалось, что достаточно было просто выбрать хорошую зимнюю резину. Я использую обычные нешипованные покрышки и практически не испытываю проблем на скользком покрытии. Немаловажную роль при этом играет еще и передний привод, и механическая коробка передач, к которой я привыкла…