В линейке Citroen долгое время не было вседорожников, однако в последнее время французский производитель порадовал сразу несколькими моделями повышенной проходимости. В прошлом году появился компактный Citroen C3 Aircross, а теперь до Украины добрался его старший брат C5 Aircross. Он известен еще с 2017 года, но первое время был доступен только в Китае и даже во Франции его не предлагали.
Новый Citroen C5 Aircross сразу привлекает к себе внимание, ведь выглядит авангардно и нестандартно. Автомобиль внешне практически не отличается от предсерийного концепт-кара. У него высокий капот, слегка раздутые боковины и оригинальная изогнутая линия крыши. Сразу обращают на себя внимание «двухэтажная» оптика и большой логотип французской марки на «носу». Кстати, фары в тестируемой версии полностью светодиодные. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками Airbump с заполненными воздухом камерами. Профиль подчеркивает хромированная окантовка окон. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные фонари. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и ярких вставок на Airbump.
Автомобиль построен на модульной платформе EMP2, как Peugeot 3008 и 5008. При длине 4500 мм у него очень большая колесная база – 2730 мм. Тестируемый автомобиль весит 1540 кг. Комплектация Shine включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
Во внутренней отделке наряду с кожей также присутствует сукно, а на рулевом колесе и передней панели присутствуют черные лакированные вставки. Очень нестандартно выглядит изогнутый селектор трансмиссии в виде джойстика. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменить.
Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а часть их – также сенсорные. Ниже находятся клавиша запуска двигателя и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. У автомобиля вместительный перчаточный ящик и немалые карманы в дверях.
Рулевая колонка Citroen C5 Aircross регулируется по высоте и вылету, а передние кресла в тестовом автомобиле оснащены электроприводом. Они очень мягкие и комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрены подогрев и даже функция массажа. Высокая посадка, крупные зеркала и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Пара подлокотников прячут бокс для мелкой поклажи. Кстати, стояночный тормоз – электромеханический.
На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно, по меркам класса. Здесь установлены три отдельных кресла с изменяемым углом наклона спинок и индивидуальной горизонтальной регулировкой (они сдвигаются назад на 150 мм). В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-690 л, а со сложенными креслами он возрастает до 1600 л. Пятая дверь дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
В версии Shine комплектация Citroen C5 Aircross весьма богатая: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами. Также установлен видеорегистратор, автоматически сохраняющий записи при ДТП.
Citroen C5 Aircross оснащен 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем. Он тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь приличные 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. Он не очень громкий и работает без вибраций. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км. Также в нашей стране предложены 1,6-литровый 165-сильный турбомотор и 1,5-литровый турбодизель на 150 л. с.
Пока вседорожник предлагают только в переднеприводном исполнении, а полный привод будет у заряжаемого гибрида, который появится у нас в 2020 году. Зато есть система Grip control с режимами для песка, грязи и снега. Предусмотрена и технология помощи на крутом спуске. Клиренс равен 180 мм.
Ходовая Citroen C5 Aircross настроена на комфорт. Его амортизаторы дополнены технологией Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими упорами сверху и снизу. Благодаря им выбоины поглощаются гораздо более плавно – получается своего рода бюджетный аналог пневмоподвески. Правда, на лежачих полицейских чувствуются толчки. Интересно, что вседорожник не слишком кренится в поворотах. Его руль очень легкий, хотя немного больше обратной связи не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Шумоизоляция качественно выполнена, а стекла у C5 Aircross с двойной ламинацией, поэтому в салоне тихо.
Новый Citroen C5 Aircross 2019 года в Украине стоит от 703 100 гривен. Версия Shine с 2,0-литровым турбодизелем стоит 853 400 гривен.
Технические характеристики Citroen C5 Aircross | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1540/2110 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1869/1689 |
Колесная база, мм | 2730 |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1608 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 550/1600 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/53 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/65 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 6,8 |
3агородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 6,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 853 400 |
Первое техобслуживание км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |