Спортивные и гоночные транспортные средства всегда были слабостью BMW. Даже в самые тяжелые времена государственной и корпоративной истории «Баварский моторостроительный завод» производил автомобили, становившиеся легендой.
Сегодня очаровательная Светлана Костюк, хозяйка модельного агентства «Роксолана», благодаря которой читатели «Тест-Драйва» познакомились со многими эксклюзивными авто, представляет уникальный спортивный (а после тюнинга, пожалуй, даже гоночный) кабриолет BMW Z8.
– Светлана! Раньше Вы предлагали нашим читателям путешествия на скоростных, но все-таки представительских авто. Сегодня Вы знакомите нас с «чистокровным спортсменом». С чем связана «перемена курса»?
– Не хотелось бы преуменьшать качества и респектабельность Z8. По-моему, этот автомобиль ничуть не уступает предыдущим, и я могу его охарактеризовать как авто для «представительской молодежи». Вы не представляете, как машина заинтересовала зрителей во время фотосессии! Это были люди самых разных возрастов.
– Традиционный вопрос: какие ассоциации вызывает у Вас BMW Z8?
– Восхищение от комфортности, изысканности и дороговизны этого авто. Думаю, на моем месте хотела бы оказаться любая девушка: кататься, позировать перед объективом профессионального фотографа, затем «засветиться» в элитном издании – это большое везение!
– Нетрадиционный вопрос: соответствует ли Z8 представлению, сложившемуся у Вас в отношении автомобилей BMW?
– Автомобили BMW никогда не выйдут из моды и будут пользоваться вниманием как молодежи, так и взрослой респектабельной публики. В Z8 себя чувствуешь уверенно, машина безопасна и шикарна, необычна, не похожа на другие кабриолеты. Я еще раз убедилась в том, что баварцы делают очень хорошие автомобили!
– Вы не только красивая девушка, но и человек с тонким вкусом, влюбленный в изящные вещи. Не находите ли цветовое решение салона BMW Z8 слишком контрастным, кричащим?
– Салон – изюминка этого авто. Комфортные условия созданы не только для пассажира, но и для водителя. Продумано все, даже расстояние для длинных женских ног, что приятно поразило! Салон притягивает взгляд яркой расцветкой – это правда. Но я в этом вижу только плюс: такой салон позволяет быть заметной и запоминающейся на дороге. Мне это льстит.
– Некоторые из представленных Вами туалетов тяготеют к ретро, другие – к модерну. Какой стиль одежды, по-вашему, больше отвечает дизайну Z8?
– Для BMW Z8 подойдет любой из этих стилей. Главное, чтобы одежда была красивой и дорогой, под стать автомобилю.
– Женщины тонко ощущают уют и комфорт. Можно ли сказать, что Вам, ведущей рубрики эксклюзивных автомобилей, было уютно в салоне спортивного BMW Z8?
– И комфортно, и уютно, и приятно!
– Забыв на минутку о технических характеристиках, руководствуясь только женской интуицией и зрительными впечатлениями, как бы Вы определили предназначение BMW Z8?
-– В этой машине будут комфортно себя ощущать как молодая леди, так и солидный джентельмен. BMW Z8 — это авто для эффектных прогулок в хорошую погоду. Глядя на фотосессию, я с удовольствием вспоминаю теплый киевский сентябрь, хотя мне немного жаль ушедшего времени, когда можно было красоваться в открытом салоне эксклюзивного кабриолета и любоваться осенними пейзажами…
Мнение владельца BMW Z8
Вячеслав
Стаж вождения: 14 лет
Профессиональный водитель, хорошо знаком со спортивными и представительскими автомобилями
«Автомобиль покупался для души. По схожей причине – сблизить темпераменты машины и владельца – BMW отправили на тюнинг в Германию.
После тюнинга автомобиль вернулся совсем другим! Он резче разгоняется (при наборе скорости в сиденье вдавливает не только пассажира, но и водителя), стал более маневренным, а эффективность тормозной системы радикально изменилась в лучшую сторону. Благодаря чип-тюнингу величина отсечки по оборотам сместилась примерно на 1500–2000 об/мин для первой–третьей передач, и около 1000 на высших. Оценочная максимальная скорость теперь составляет 310–320 км/ч (пятая передача – 6500–7000 об/мин). Запас остался и по двигателю, и по аэродинамике – скоростной максимум нащупывал с летней крышей, которая при таких скоростях гудит и вибрирует как мембрана барабана. Уверен, если поставить зимний хардтоп (твердую пластиковую крышу с лучшей аэродинамикой. – Ред.), Z8 поедет быстрее.
На скорости менее 240 км/ч чувствуешь себя за рулем совершенно спокойно: кабриолет послушен, предсказуем, «готов к труду и обороне». На более высоких скоростях нет времени взглянуть на спидометр.
Аэродинамика машины такова, что с ростом скорости BMW все сильнее прижимается к дороге. Растет и жесткость подвески – на «Формуле» не ездил, но, думаю, много общего. Когда скорость растет, руль становится все более тугим. Если на парковке или в городе его можно крутить одним пальцем, то на высоких скоростях каждый градус поворота штурвала дается с трудом. Зато снижается риск слететь с трассы!
Необычна подвеска. Проезжаешь выбоину или ямку на скорости под 150 км/ч и чувствуешь, что вот-вот коснешься бампером дороги, но в салоне этого рывка не ощущаешь.
Ощущения от управления – непередаваемые. Характер Z8 – тоже. После недельной разлуки за машиной скучаешь, как за любимой женщиной. Драйверский автомобиль, без преувеличений!..»