Delta для Lancia — особенное имя, это успех в мировом чемпионате по ралли (WRC), который до сих пор еще никому не удалось превзойти — шесть побед подряд в Кубке конструкторов с 1987 по 1993 год. Тогда из довольно обычного и ничем особо внешне не выделяющегося хетчбэка С-класса, автоспорт сделал автомобильную легенду. А версия Integrale стала мечтой для многих любителей скорости и драйва. Именно такой отложилась в памяти Lancia Delta, выпускаемая с 1979 по 1994 год. В 1995-м на смену пришла Delta ll, которой, к сожалению, уже не удалось повторить успех предшественницы. В 1999-м она была снята с производства. В то время финансовые трудности в компании Fiat не позволили следующему поколению появиться вслед за предыдущим… Лишь спустя 9 лет, в 2008 году, на Женевском автосалоне блестела, переливаясь двумя цветами, новая модель, которой посчастливилось получить то самое имя, часто произносимое в кругах автомобильных фанатов с трепетом, — Delta.
Такой автомобиль уже трудно представить несущимся по раллийным трассам и поднимающим за собой клубы пыли, выстреливая гравием из-под колес. Этот Lancia другой. Он, пожалуй, олицетворение той самой Италии, которая славится в мире высокой модой и новыми незаурядными идеями. У Delta их более чем достаточно. В студиях Carcerano и Carrozzeria Maggiora выплеснули накопившееся: оригинальный, замысловатой формы передний бампер, боковая линия кузова, начинающаяся с середины и заканчивающаяся у крыши, но так и не касающаяся ее, прозванная авторами – «парящий мост», фары, задние фонари и многое другое.
Внутри Lancia Delta не столь экспрессивен. Посередине на торпедо, немного развернутом в сторону водителя, расположился блок аудиосистемы, ниже – блок управления двухзонным климат-контролем, с понятными алгоритмами управления. Разбавляет их простоту ярко-белая подсветка. Фирменный материал обивки из полиуретана – Benova, в действительности, как и обещано производителями, напоминает кожу. В целом качество исполнения не вызывает вопросов. Все соответствует высшему классу. В поле зрения водителя на панели приборов первым делом, скорее всего, окажется тахометр. Его цифры на порядок больше, чем у спидометра. Наверное, с намеком на то, что настоящий автогонщик следит только за оборотами двигателя: главное не «посадить» «сердце», а на остальное отвлекаться у него попросту нет времени. Водительское кресло при помощи механических регулировок способно изменять свое положение продольно, по углу наклона спинки, по высоте, также присутствует регулировка интенсивности поясничной поддержки. Боковая поддержка выражена слабо. Руль перемещается в двух плоскостях. Найти удобное положение здесь не составит труда водителям различного роста и комплекции. Небольших размеров заднее стекло существенно ограничивает обзор. Но на помощь приходят зеркала бокового вида. По ним можно достаточно хорошо ориентироваться при парковке. Передняя кромка капота не просматривается. Парктроник вместе с системой полуавтоматической парковки (Park Assistant SemiAutomatic), – опция.
Lancia Delta еще не седан D-класса, но судя по внутреннему пространству, уже явно вышел за рамки формата хетчбэка С-класса. Если откинуть спинку задних сидений (регулируется по углу наклона в пределах 25°), то в итоге получившуюся конструкцию можно сравнить с креслом стоматолога: положение полулежа, и при этом колени не достают до переднего сиденья, даже если за рулем водитель существенно выше среднестатистического роста. Ширины тоже достаточно, чтобы для троих здесь было более-менее удобно. Нехитрым движением рычажка под задним диваном в одно мгновение вся эта свобода ограничивается, придвинув его вперед к спинке переднего кресла. Таким образом, из итак приличного по вместительности 380-литрового багажника получается отсек объемом 465 л. Если сложить спинки задних сидений – свободного места выкроится уже 760 л. Только из-за намертво прикрепленного дивана спинки в сложенном состоянии образуют ступеньку.
Однако вернемся к тому имени Delta, которое не давало покоя конкурентам в раллийной группе А. Ведь удовольствие от езды можно получать не только от поездок в кресле, обитым кожей, в сопровождении качественного музыкального аккомпанемента, звучащего из динамиков фирмы Bose, разработанных специально для этой модели. Под капотом «притаился» скромный по своему рабочему объему 1,4-литровый мотор. О чем вряд ли поверили бы пассажиры, прокати их «с педалью в пол». Однако на самом деле так и есть. Разумеется, такие возможности открываются не без помощников – 8,7 с до 100 км/ч это результат работы турбины, позволяющей выдавать силовому агрегату при 5500 об/мин целых 150 л. с. Впечатляет 4-цилиндровый двигатель и своим крутящим моментом – 206 Н·м доступны уже при 2250 об/мин. На деле тот самый подхват, прижимающий в кресло, ощущается где-то в районе 3000 об/мин. Пережив турбояму, мотор раскручивается с небывалой быстротой, так же быстро разгоняя автомобиль. В целом двигатель очень эластичен – еще до вступления в действие турбины он охотно тянет с низких оборотов. Еще один плюс его «малолитражности» – экономия на транспортных сборах и невысокий расход топлива. К концу тестовых дней компьютер показывал всего 9,6 л/100км, учитывая, что поездки были в основном городскими.
Вообще все двигатели, доступные для этой модели, – турбированные. Бензиновые 1,4-литровые Tjet, мощностью 120 и 150 л. с. и два турбодизеля: Mjet (с изменяемой геометрией турбины) рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 л. с., и 1,9-литровый Twin Turbo Mjet (с двумя турбинами) мощностью 190 л. с. Все коробки передач, а здесь возможны механическая и автоматическая, – 6-ступенчатые. На нашем тест-драйве – первый вариант. Переключения четкие и быстрые. Усилия на педалях необходимо прикладывать небольшие.
Lancia Delta нельзя было не наделить возможностями автомобиля, которые описываются словом «рулится», иначе бы это имя быстро утратило весь свой потенциал. Управляемость машины действительно оставила положительные эмоции: быстрая реакция, крены невелики. Даже несмотря на то, что порой приходится покрутить руль из-за его сравнительно невысокой чувствительности (3,5 оборота от упора до упора). Великолепная плавность хода – еще один приятный аспект, при этом все удивительно сочетается с управляемостью и отзывчивостью Delta. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески дают возможность внутри сидящим позабыть, что порой Lancia едет по нашим, ухабистым дорогам.
Фирменная система электромеханического усилителя руля Dualdrive с включением режима City позволяет в городе вращать руль почти без всякого приложения усилий. В отключенном состоянии руль наливается усилием и обратной связью, можно ехать задиристее, довести до сноса машину уже не так просто…