Подробнейший тест-драйв Subaru B9 Tribeca мы проводили в начале 2006 года (см. «Тест-Драйв» № 2 (28) за 2006 г.). На автосалоне в Нью-Йорке в апреле текущего года концерн Fuji Heavy Industries презентовал обновленную версию своего флагмана, теперь утратившего приставку B9 в названии.
Основные отличия для большинства из нас будут заключаться в освежившейся внешности. Наиболее радикальные перемены встречают в передней части кузова. Широченная фальшрадиаторная решетка с фирменным центральным отверстием ушла в прошлое вместе с оригинальной оптикой. Простые трапециевидные фары и расположенная между ними решетка радиатора смотрятся более строго. Нижняя часть бампера тоже изменилась, хоть и не столь резко. Там появился явно выраженный спойлер, а номер перенесли немного выше. Сбоку характерными деталями модернизированной машины являются новые, увеличенные в размерах зеркала с интегрированными повторителями указателей поворотов и иные окошки за задними дверями, которые улучшают обзорность за счет менее широкой задней стойки крыши. Задняя дверь стала более плоской, а на ее верхней кромке появился спойлер другой формы. Фонари здесь уже не так сильно изменили свою конфигурацию, а на бампере теперь высокая неокрашенная панель. На версии, предназначенной для европейского рынка с установленными биксеноновыми фарами, предусмотрены и их омыватели, а указатели поворотов сзади желтые, а не красные, как у машин, продающихся на рынке США. Завершает обновленный образ дизайн колесных дисков, который стал спокойнее. В целом мнения насчет внешности Tribeca у нас в который раз разделились, но все признали, что модернизированный вседорожник смотрится во многом по-другому.
С технической точки зрения машина подверглась значительным доработкам. Общая архитектура и компоновка осталась неизменной, а вот агрегаты заменили. Оппозитный двигатель теперь имеет объем 3,6 л. Это позволяет развивать ему большую мощность и крутящий момент при более низких оборотах, соответственно 258 л. с. при 6000 об/мин и 350 Н·м при 4000 об/мин. Блок оппозитного мотора отлит из легкого алюминиевого сплава, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, которыми заведует фирменная система регулировки фаз газораспределения. Несмотря на возросшие тяговые характеристики, с расходом топлива и уровнем выбросов в атмосферу значительных изменений не произошло. Благодаря усовершенствованной системе охлаждения двигателя теперь можно заправлять машину 92-м бензином. Коробка передач получила новый блок управления, пересмотрены передаточные числа и доработан гидротрансформатор. Даже с увеличившимся рабочим объемом новый силовой агрегат оказался на 4,4 кг легче, чем у предшественника.
В салоне изменений практически не обнаружишь. Центральная консоль все так же плавно перетекает в приборную панель, а оттуда – в дверные карты. В верхней ее части – такой же, как и раньше, дисплей с показаниями бортового компьютера, настроек аудиосистемы и другой информации. В европейской версии можно ловить четные частоты радиостанций, а информация о горючем выводится в привычных для нас литрах. Блок аудиосистемы остался неизменным – он находится в центре. Еще ниже – оригинальный блок климат-контроля, который теперь знает градусы Цельсия, а не фаренгейты. У модернизированной коробки передач такой же селектор, за ней – закрывающиеся подстаканники с подсветкой. Машина и ранее жаловала некурящих людей, но теперь теоретически можно пристроить прикуриватель в одну из двух розеток, спрятанных в боксе центрального подлокотника. Там же есть вход для портативного аудиоплеера. Трехспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой регулируется по высоте. За ним видна красивая оптитронная панель приборов с двумя глубокими колодцами. Указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости лишены стрелок, для показаний используются загорающиеся секторы. Слева от руля – блок управления зеркалами, кнопка включения обогрева лобового стекла в районе «дворников» и кнопка отключения системы стабилизации. Управление светом вынесено на подрулевой переключатель. На подлокотнике двери – блок управления стеклоподъемниками.
Новые кнопки можно обнаружить при регулировке водительского сиденья – они теперь оснащаются памятью положений. Посадка, как и полагается вседорожнику, – высокая, а сиденье вполне удобное. Кроме электрифицированных настроек угла наклона спинки и высоты подушки можно вручную изменить интенсивность поясничного подпора. Обзорность немного изменилась. Спереди больше нет ориентиров в виде прозрачных колпаков головной оптики, а вот большие зеркала позволяют забыть о регулировке по вертикали. При движении задним ходом также помогают новые боковые окошки, хотя с первого взгляда разница невелика.
Задний ряд сидений предполагает вольготную посадку трех пассажиров. Расстояние от коленей сидящих сзади до спинок переднего сиденья характерно для седанов бизнес-класса. Сиденья разделены в пропорции 2:3 и могут перемещаться в продольном направлении на 20 см. Специально для семиместного автомобиля можно подвинуть подушки вперед еще на 8 см для облегчения доступа на третий ряд. Спинки также регулируются по углу наклона, а из центральной секции выдвигается подлокотник с подстаканниками. Центральный тоннель невысокий, а перед ним консоль с вместительным «бардачком».
Багажник пятиместной версии мы ранее подробно не рассматривали. Если в описанной 7-местной машине устанавливается либо прячется третий ряд сидений, то в данном случае его место занимает удобный бокс, разбитый на множество отделений. Ближе к кромке багажника еще один отсек с домкратом, инструментом и местом для мелких предметов. Погрузочная высота составляет 70 см, а вот дотянувшись до крайней точки возле спинок сидений, вы, вероятно, вытрете брюками бампер. Спинки сидений легко складываются, образуя ровный пол длиной почти 190 см. Запасное колесо подвешено под днищем.
Комплектации автомобилей заметно не изменились. Как и раньше, предлагается обширная базовая версия с множеством сервисных и вспомогательных систем. При торможении поможет ABS с неразлучным Brake Assist и EBD. Есть также отключаемая система стабилизации VDC и антипробуксовочная система TSC. В ряду тружеников пассивной безопасности выступают шесть подушек, включая надувные «занавески», активные подголовники передних сидений, унифицированные места для крепления детских сидений, деформируемая рулевая колонка и тщательно проработанная силовая структура кузова.
При включении зажигания стрелки совершают секундное путешествие от нулевых значений к максимальным, после чего загораются шкалы и все контрольные лампы. Звук двигателя едва уловим в салоне при заводке и не слышен на холостом ходу. Ощутить дополнительные 30 Н·м крутящего момента и 5 л. с. удается лишь при максимально интенсивном разгоне. В обычном же режиме коробке передач свойственно большее спокойствие, нежели на старой машине. Поэтому нет и рывков, а движение воспринимается как более плавное и медленное, хотя на самом деле машина едет быстрее. В режиме Sport изменения почти незначительны…