Subaru Impreza WRX & Subaru Impreza WRX STi

Я вас любил, любовь еще быть может… Строчки сами собой срываются с губ, а из глубин подсознания настырно просится наружу поэзия совсем иного рода: линейные спецучастки, легенды-стенограммы, старты-финиши, КВ-КП, пилот-штурман, левый три, правый два, ну и шампанское, конечно. Почему «конечно»? Потому что с 1995 года Subaru просто «преследовал» рок побед на этапах мирового чемпионата по авторалли. Как только Impreza появилась на свет, она сразу же привлекла к себе внимание. Ну где это видано: оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, постоянный полный привод – и все в одном авто! Но участие заводской команды в раллийном чемпионате стало эдакой рекламной акцией с размахом. В качестве примера можно привести участие и результаты КамАЗовских экипажей в ралли-рейде «Париж-Даккар». Естественно, что конкурировать эти автомобили никак не могут. Ближайшим и, пожалуй, единственным соперником можно назвать лишь Mitsubishi Lancer Evolution. Здесь стоит сделать небольшой экскурс в правила спортивных гонок. Для того чтобы автомобиль был допущен к участию в ралли, производителям необходимо выпустить эту модель ограниченной серией. Такие авто еще называют «омологаторами». Разумеется, что эти «дубли» не обладают всеми достоинствами «боевых» машин: отсутствует встроенный каркас безопасности, система пожаротушения, секвентальная КПП – в общем, много чего. Дело, однако, не в этом. А в том, что, имея такой «омологатор», его запросто можно довести до кондиции группы N, что дает право испытать себя в автоспорте. Но «субаристы» и «митсубисты» смекнули, что на омологационных авто можно денежку зарабатывать и, недолго думая, стали выпускать гражданские версии боевых авто. Похожая история приключилась и с армейским «Хамви-Хаммер», ставшим после «Бури в пустыне» мечтой многих автолюбителей.

 

Subaru Impreza WRX

 

Данная модель является качественным продолжением классической «Импрезы». WRX – не аббревиатура. На наш взгляд, производители просто сделали красивый подарок поклонникам «Субару»: WRX – конечно, не WRC (World Rally Car), но как звучит! От базовой модели эта версия отличается, прежде всего, 2-литровым турбированным двигателем, который развивает мощность 225 л. с., более мощной тормозной системой: вентилируемые дисковые тормоза установлены как спереди, так и сзади. Плюс колеса большей размерности. Если базовая версия обходится 15-дюймовыми, то Impreza WRX щеголяет 17-ю дюймами с покрышками 215/45. Кроме того, в салоне установлены анатомические сиденья фирмы Sparco.

 

 

Subaru Impreza WRX STi

 

STi — Subaru Technic’s international – «фирменное» спортивное подразделение, которое занимается подготовкой автомобилей японской марки к различного рода соревнованиям. Впрочем, человеку, купившему такое авто, совсем не обязательно сразу спешить в автомобильную федерацию, чтобы обзавестись «членским билетом», покупать экипировку Sparco или О.М.P. Владелец тестируемого нами Subaru Impreza WRX STi приобрел его для удовлетворения горячего, по его словам, характера, который в жизни обыденной особенно не проявишь, а вот на WRX STi в сочетании с взлетно-посадочной полосой аэродрома – более чем реально.

Subaru, которые прошли доработку в STi, можно отличить не только по соответствующей наклейке, но и по огромному заднему антикрылу. А если под капот заглянуть, да подвеску пощупать…

 

 

Купи слона…

 

Чтобы заиметь такого друга как Subaru Impreza WRX, вам понадобится 25 тыс. у. е., «суффикс» STi приплюсует к вышеуказанной стоимости еще 5-6 тыс. За деньгами, вернее, за их количеством, как всегда остается последнее слово. Но «Субары», а тем более «Импрезы» – не те авто, которые покупаются в результате сиюминутного решения или из-за следования моде. Приобретя такой автомобиль, – вы сделали серьезный шаг, надолго обеспечив себя общением с весьма вспыльчивой, взбалмошной и неординарной натурой.

Удивительно, но, изучив оба автомобиля снаружи и изнутри, мы пришли к выводу, что они нуждаются в доработке. Машинам явно не хватает обвески. Что касается внутреннего убранства, то здесь владелец может дать волю своей фантазии. В целом можно отметить, что изменилось отношение производителя к отделке салона. Если на прежних версиях WRX стоял дешевый пластик, то теперь качество отделочных материалов и подгонки порадует даже искушенных автолюбителей…

 

 

Вкуснятина!

 

Драйв – именно то, что по-настоящему ждешь от этого автомобиля. И он дает тебе это. Езда на Subaru WRX по замерзшему аэродрому сродни танцам на льду. Такого точного и грациозного поведения вам не подарит ни одно другое авто.

Стартуем. Педаль в пол. Небольшая пробуксовка на льду и бешеное ускорение. Переключаемся на 2-ю передачу. Ускорение нарастает. Под пиканье ограничителя оборотов и 80 км/ч на спидометре переходим на 3-ю.  Вот уже и конец взлетки. Немного притормозив, легким движением руля пускаем автомобиль в управляемый занос, проходим поворот. Ух, ты! Опять набор. Ураганное ускорение никого не оставляет равнодушным. При подлете к повороту в 90 градусов пожалели, что на такой машине тормоза хоть и увеличенные, но не обеспечивают такого же захватывающего замедления, как набор скорости. Переходим на пониженную передачу, дабы сохранить тягу. Работая рулем и педалью газа, выравниваем автомобиль, «обстреляв» случайных зрителей ледяной крошкой. Клево!  Уверовав в свое мастерство, наглеем: перед следующим поворотом недостаточно сбрасываем скорость. Нас понесло. Слишком активный рывок рулем и машину закрутило. Благо, никакой самолет на посадку не заходит. Даже в этом случае не возникает чувства страха. Анатомические сиденья плотно держат седоков. Автомобиль почти невозможно перевернуть. Есть время и условия для быстрого анализа создавшейся ситуации. Опять газ, рывок руля, и мы снова движемся в заданном направлении. Бешеный разгон заканчивается не менее грандиозным торможением.

 

 

Выбираемся из салона Subaru WRX, эмоции переполняют нас. Теперь то мы точно знаем, за что хозяева любят этот автомобиль. Но хочется узнать еще одну тайну – чем STi лучше, чем WRX?..

 

 

…При параллельном старте WRX и STi движутся примерно одинаково, но когда в дело вступает турбина, STi уходит в отрыв. В дисциплине «торможение» первенство вновь принадлежит  Subaru WRX  STi…

 

 

Поведение автомобилей на трассе одинаково предсказуемо, но управление ними требует определенного опыта (особенно STi)…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *