Компания Subaru, являющаяся подразделением концерна Fuji Heavy Industries, начала выпуск нового поколения модели Impreza. Пока машина продается только на японском рынке, а в Европе и США должна появиться осенью. Это уже четвертое обновление в истории модели. Рестайлингу подверглись все модификации Impreza: седан, универсал и «заряженный» вариант WRX STI. Цена в Европе на новые версии модели пока неизвестна,
но ожидается, что она будет немногим выше, чем на текущее поколение.
Снаружи
Новый облик Subaru Impreza — результат работы главного дизайнера компании Андреаса Запатинаса, ранее создававшего автомобили Alfa Romeo. В очертаниях нового «японца» можно отметить знакомые итальянские нотки. Скажем, задние фонари очень напоминают кормовую оптику модели Alfa Romeo 156, над которой также работал Запатинас. Решетка радиатора также немного похожа на итальянские разработки, хотя и является дальнейшим развитием нового корпоративного «лица» Subaru, впервые примененного на модели Tribeca. Трехсекционная решетка, по замыслу создателей, должна напоминать фюзеляж и крылья самолета.
Изменилась и форма головных фар: теперь они представляют нечто среднее между фарами предыдущего поколения Impreza и оптикой последней версии Subaru Legacy. В целом передняя часть выглядит динамичнее и агрессивнее, чем раньше, особенно у модели WRX STI с ее крупным воздухозаборником на капоте.
Другие отличия версии WRX STI от «гражданской» модели — воздухозаборники на крыльях передних колес для охлаждения тормозов и два спойлера: побольше на багажнике и поменьше в задней части крыши. По сравнению с предыдущим поколением машина стала длиннее на 50 мм и шире на 10 мм, колесная база выросла на 15 мм, а вот высота стала на те же 15 мм меньше.
Внутри
Благодаря увеличившимся размерам кузова в салоне стало просторнее. В целом интерьер Impreza изменился меньше, чем ее наружный облик, — разве что рулевая колонка теперь трехспицевая вместо предыдущей четырехспицевой. Приборная панель и центральная консоль остались без изменений. Ковшеобразные спортивные сиденья в версии WRX STI глубже, чем раньше, и обеспечивают лучшую боковую поддержку.
К сожалению, из-за того что европейская версия автомобиля еще не поступила в продажу, в нашем распоряжении есть лишь фотографии «праворульного» салона, но и по ним можно составить впечатление об интерьере автомобиля.
Под капотом
Модели WRX STI и универсал WRX получили в 2005 г. новые двигатели. Теперь седан WRX STI оснащается 2-литровым турбированным бензиновым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 280 л. с., а его максимальный крутящий момент составляет 422 Н·м. У универсала двигатель поскромнее: те же 2 литра, но мощность 250 л. с., а крутящий момент 333 Н·м.
О коробках передач, доступных для модели, пока не сообщается, но, скорее всего, 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач достанутся в наследство от предыдущего поколения без изменений.
Как обычно, все варианты Impreza используют постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом. В модели WRX STI на всех колесах устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза, в стандартную комплектацию входит также система ABS.