Сезон в «Формуле-1» завершен, и, в общем-то, вполне прогнозируем – победным дублем Brawn. Росс Браун в который раз доказал всему миру, что равных ему в «Формуле-1» на данный момент нет. А если взглянуть на былые заслуги британца, например – в Ferrari времен Михаэля Шумахера, можно с определенной уверенностью говорить: этот инженер и конструктор не просто один из лучших в истории Королевских гонок, а, как говорят в Туманном Альбионе – Simply The Best, то есть – лучший из лучших.
Конечно, Росса Брауна можно было бы назвать баловнем судьбы, в руки которого лишь по глупой недальновидности концерна Honda попала уже фактически готовая команда-победитель, однако если посмотреть, кто создал победный болид-2009, все становится на свои места. С другой стороны, стоит отличать командную победу Brawn и личный успех новоиспеченного чемпиона мира Дженсона Баттона. Несмотря на все свои заслуги, британец все же явно не пилот из когорты звезд «Формулы-1». Но поговорить о нем более подробно у нас еще будет возможность. Сейчас же нужно просто признать, что Brawn сделала победный дубль не благодаря, а, скорее, вопреки стараниям своих гонщиков. При всем уважении к Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло, ставить их в один ряд с предыдущими чемпионами мира не поднимается рука.
Не будем забывать и о том, что свой успех «конюшня» Росса Брауна сделала в первой части сезона, воспользовавшись регламентной неразберихой и постоянными скандалами между грандами, оказавшись в нужное время в нужном месте. Пока в Ferrari и McLaren думали о том, как жить дальше, Brawn просто штамповала победу за победой. Когда же гранды пришли в себя и разобрались, как играть по новым правилам, догонять болиды Росса Брауна было уже поздно. Поэтому сезон-2009 вряд ли стоит рассматривать иначе, нежели такой себе промежуточный отрезок в очередном эволюционном витке «Формулы-1». Если смотреть на расстановку сил не поверхностно, а комплексно, не возникает сомнений: моду как диктовали, так и будут диктовать две команды – Ferrari и McLaren. Пускай у «красных жеребцов» и «серебряных стрел» нет своего гения, сродни Россу Брауну, но зато у них есть кое-что, что всегда ценилось куда дороже обычного таланта – деньги и влияние.
В мире «Формулы-1» может происходить все, что угодно, но такие бренды будут вечны. А значит, именно за ними будут стоять самые могущественные спонсоры, и именно к ним будут благоволить боссы чемпионата мира: будь это хоть фактический владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун, хоть проведенный собранными под крылом FOTA «конюшнями» на должность президента FIA Жан Тодт.
Как бы ни было обидно болельщикам Brawn (или любой другой команды), но «Формула-1» будет спокойно существовать без них, но не без Ferrari и McLaren – двух китов, на которых, собственно, и стоит этот гигантский проект, являющийся в первую очередь бизнесом, а уже потом – спортом…