Как можно победить конкурента, за спиной у которого десятилетия доверия клиентов, безукоризненная репутация, имидж респектабельной марки? Борьба на равных с пятой серией BMW или Mercedes E-класса – задача не из легких. Достаточно хотя бы вспомнить, сколько времени и усилий понадобилось Lexus, изначально ориентированному на премиум-сегмент, чтобы завоевать симпатии избалованных покупателей респектабельных марок. Что же оставалось делать концерну Renault, имеющему устоявшуюся репутацию производителя демократичных автомобилей? Выход нашли в разрушении всех традиционных схем и представлений: новый авангардный Vel Satis «бросил перчатку» непререкаемым авторитетам.
«Нарушитель» устоявшихся традиций
Этот автомобиль мог родиться только во Франции. Чопорные и прагматичные немцы или темпераментные итальянцы вряд ли смогли бы создать нечто монументальное и авангардное одновременно. Конечно, это не сверхконцептуальный Renault Avantime, который стал серьезным поражением производителя и был снят с производства, но многие стилистические решения все же позволяют говорить о близком родстве Vel Satis с его менее удачливым предшественником.
Внешне Renault Vel Satis напоминает изрядно «раздобревший» хетчбэк…
Роскошь, которой не бывает много
Уровень комфорта, присутствующий в автомобилях немецких конкурентов, обязывает ко многому. «Голыми руками», т.е. наличием климатической установки, электроприводов сидений или электростеклоподъемников покупателя уже не возьмешь. Для авангардного автомобиля нужны не менее авангардные функции. Конечно, практически полное отсутствие в интерьере симметричных линий и намека на организованность – решение смелое и привлекательное. Но любители яркой экспрессии являются, как правило, и большими поклонниками комфорта. Причем комфорта с намеком на изысканность…
…Прикосновение к прекрасному несовместимо с суетой. Поэтому в интерьере автомобиля напрочь отсутствуют какие-либо спортивные нотки. Широкие передние сиденья, которые иначе как креслами и не назовешь, обеспечивают комфорт на уровне лимузинов. Есть у кресел автомобиля Renault Vel Satis и своя «изюминка»: разложив сиденье, верхнюю часть спинки можно наклонить вперед, что позволит перемещаться полулежа, не теряя при этом обзорности…
Лечение кровосмешением
Тот факт, что Европа пасует перед восточным натиском, уже никого не удивляет. Типичный пример – содержимое подкапотного пространства Renault Vel Satis. Силовые агрегаты, предложенные для топ-версий этого автомобиля, родом из Страны Восходящего Солнца. У своего партнера по альянсу – Nissan – Renault Vel Satis позаимствовал 3,5-литровый двигатель V6. Бесспорно, выбор достойный: этот агрегат по праву входит в десятку лучших двигателей в мире. Кроме отличного ресурса, он обеспечивает громоздкому мини-вэну-«полукровке» отличную разгонную динамику – 8,3 с от 0 до 100 км/ч, а вот расход бензина в городском цикле составляет более 16 л на 100 км. Но разработчики автомобиля и тут нашли достойный выход из положения…