Нынешнее поколение Renault Megane выпускается с 2002 года, и уже пришло время для его замены. Французская компания для презентации нового поколения модели С-класса выбрала родной для себя Парижский автосалон. Работы над автомобилем длились более двух лет, так как в Renault решили кардинально изменить имидж модели. Она должна стать более запоминающейся, отличаться хорошими динамическими характеристиками и богатым оснащением.
Во внешности новинки нашли свое применение черты концепта Renault Megane Coupe, который представили нынешней весной на Женевском автошоу. На смену оригинальному граненому внешнему виду предшественника пришел более яркий, динамичный облик. Дизайнеры утверждают, что автомобиль должен искушать своими плавными линиями, поэтому они старались уменьшить количество острых углов. Если внимательно присмотреться, то станет очевидно, что во многом Megane схож с моделью Laguna третьего поколения. Их роднят продолговатые передние фары и стремительный силуэт кузова. Спортивность подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере, а также профилированный капот, с расположенным по центру большим логотипом Renault. Передние стойки крыши обладают большим углом наклона, тогда как задние отличаются элегантным изгибом. В задней части доминируют огромные фары и панорамное стекло. А на верхней кромке задней двери установили спойлер с интегрированным стоп-сигналом.
Хетчбэк вырос в длину до 4,3 м, а благодаря коротким свесам и разнесенным по углам кузова колесам увеличилась и база – до 2,64 м. Расширенные колесные арки подчеркивают возросшую до 1,55 м колею. Автомобиль получился на 8 кг легче предшественника. Кроме того, 95% материалов, из которых изготовлен Megane, поддаются вторичной переработке. А 12% пластика, использованного в автомобиле, получены именно таким путем. Это позволило удешевить конструкцию, да и об экологии, таким образом, позаботились. Новые стеклоочистители прячутся под капот. Передняя часть автомобиля изготовлена из высокоэластичных сортов стали, которые поглощают кинетическую энергию при столкновении и защищают пассажирское отделение от деформации.
В салоне хетчбэка преобладают плавные линии, его детали будто отполированы течением жидкости. Материалы отделки стали более качественными и долговечными. Покупателям на выбор предложат два варианта оформления салона: отделка в светлых коричнево-бежевых тонах делает акцент на элегантность, а черная – подчеркивает спортивные линии. Панель приборов украшена узким молдингом, имитирующим алюминиевую вставку. Центральная консоль стала компактней, и на ней появилась черная кнопка стартера. Сверху расположен выдвижной цветной дисплей. По центру приборной панели расположен большой экран цифрового спидометра с белой подсветкой. При включенном круиз-контроле он показывает еще и выбранную водителем скорость. У передних сидений улучшенная боковая поддержка, они также стали комфортнее. Кресла созданы с прицелом на дальние путешествия. Увеличен и диапазон регулировок по высоте: его можно поднять на 70 мм.
Объем багажника хетчбэка достигает 405 л, а дополнительно в нем предусмотрено подпольное отделение. Увеличить его можно, сложив задние сиденья в соотношении 60:40. Благодаря тому, что часть задних фар расположили на двери, удалось расширить погрузочный проем.
Список стандартного и базового оборудования Megane пополнился адаптивными биксеноновыми фарами, датчиком дождя, системой контроля давления в шинах, интерфейсом Bluetooth. Комплектация по безопасности включает активные подголовники, до шести подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему экстренного торможения ЕВА. Список опций включает систему стабилизации ESC и технологию CSV, исправляющую недостаточную поворачиваемость. Изначально для Renault Megane будут доступны десять двигателей, которые будут агрегатироваться с 5-ступенчатыми и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 5-ступенчатым «автоматом». Самая дешевая модификация будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Также предложат 2,0-литровую «четверку» мощностью 140 л. с. и ее 180-сильную версию с турбонаддувом. Немного позже появится 1,4-литровый 130-сильный турбомотор ТСе, обладающий немалым крутящим моментом – 200 Н·м. Линейку дизелей открывает 1,5-литровый мотор, доступный в четырех вариантах мощности – 85, 90, 105 и 110 л. с. Турбодизель объемом 1,9 л развивает 130 л. с., а его крутящий момент равен 300 Н·м при 1750 об/мин. Самым мощным станет 2,0-литровый 160-сильный дизельный двигатель.
Настройки ходовой изменены по сравнению с предшественником, упор сделали на динамичную езду. В частности, благодаря электроусилителю нового поколения рулевое управление стало более острым. Спереди применена схема типа McPherson, а сзади установлена торсионная балка. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков увеличили до 296 мм, а задних – до 260 мм. В результате, тормозной путь со 100 км/ч достиг 37 м.
В Европе пятидверный хетчбэк Renault Megane поступит в продажу в ноябре, цены стартуют с отметки в 17–18 тыс. евро. Спустя несколько месяцев он появится и в нашей стране. А вскоре модельный ряд расширят. До 2010 года должны появиться шесть различных кузовных версий. Среди них – трехдверный хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет. Причем две последние модификации будут заметно отличаться внешне.