Первый Range Rover увидел свет в 1970 г. Накануне презентации 2-го поколения Range Rover в 1994 г. сложилось так, что группа Rover перешла в собственность концерна BMW, и созданный английскими конструкторами автомобиль миру представляли уже новые баварские хозяева. Третье поколение Range Rover, над которым славно потрудились инженеры BMW, предстало перед мировым сообществом в конце 2001 г. и представляло уже интересы американской компании Ford. Поистине, неисповедимы пути господни… Внешние черты, определяющие принадлежность к известному роду, остались, но размеры, «внутреннее содержание», манеры, и поведение приобрели совершенно новые формы. Это уже не бродяга, а совершенно новый автомобиль, «заряженный» на несколько лет вперед.
Нынешний Range Rover в искусных руках немецких конструкторов с использованием самых современных технологий приобрел новые качества, но сохранил статус тяжелого, шикарного автомобиля представительского класса, снабженного всеми необходимыми атрибутами, демонстрирующими принадлежность владельца к разряду избалованной роскошью элиты. Назвать это комфортное авто внедорожником язык не поворачивается. По уровню комфортности и качеству отделки новый Range Rover можно сравнить только с представительским лимузином. Все здесь сделано по высшему разряду. Кресла, панели и потолок «одеты» в кожу высочайшего качества. Стойки центральной консоли, деревянные детали в дверных картах и углах торпедо выполнены из вишни. Остальные детали отделки изготовлены из высококачественного пластика.
Передние сиденья имеют все возможные электрорегулировки с памятью для трех седоков. Даже регулировка подголовников электрифицирована, причем все операции выполняются абсолютно бесшумно. Как-то простовато среди этого изобилия электроприводов выглядят «гайки» регулировки наклона подлокотников передних сидений. Посадка/высадка – выше всяких похвал. Регулировки рулевого колеса тоже электрические, с памятью. При выключении зажигания, для удобства выхода из автомобиля, рулевая колонка автоматически «отъезжает» к приборному щитку. Сам «штурвал» – демонстрация последних возможностей передовых технологий…
…В механической «начинке» автомобиля изменилось очень многое. Конструкция кузова теперь несущая, а не рамная, при этом его жесткость выросла на треть. Стальной кузов со встроенным шасси характеризуется очень высокой жесткостью на кручение и изгиб, благодаря чему повышается не только вездеходная способность автомобиля, но и комфорт, и управляемость при обычных поездках. Три прочных стальных подрамника служат опорой для подвесок и «раздатки», а двойной стальной тоннель надежно защищает коробку передач. По результатам инженерных расчетов, новый автомобиль не только не уступает своему предшественнику по прочности конструкции, но и превосходит его по многим другим параметрам, включая проходимость и способность буксировать прицеп массой 3,5 т.
Подвеска у нового Range Rover – независимая, неразрезные мосты остались в прошлом. Схема ее работы прежняя: чем быстрее едешь, тем ниже «сидишь» – и положений всего четыре: для посадки/высадки, движения по скоростной трассе, обычным дорогам и, разумеется, по бездорожью. Но есть и новшество…
…Даже без использования специальных сигнальных средств автомобиль уже сам по себе вызывает уважительное отношение абсолютно у всех участников дорожного движения. Новый Range Rover действительно представляет собой демонстрацию успешности и процветания, и раз этих автомобилей на наших дорогах становится все больше, значит меняется и наш с вами статус…