Сезон-2009 в «Формуле-1» будет поистине революционным и сулит немало сюрпризов – как приятных, так и не очень – поклонникам Королевских гонок. Итак, поехали…
Новые фавориты, новые аутсайдеры
Буквально за несколько дней до старта сезона на заседании FIA было принято решение об изменении регламента соревнований, касающихся определения чемпиона мира. Чиновники рассмотрели два предложения. Первое исходило от ассоциации команд «Формулы-1» и сводилось к тому, чтобы перекроить систему начисления очков за попадание пилотов на подиум: вместо схемы 10-8-6 предлагался вариант 12-9-7, который еще больше стимулировал бы ведущих гонщиков не только к борьбе за место в первой тройке, но и за победу. Второе предложение внес фактический владелец Королевских гонок Берни Экклстоун, который желает ввести в чемпионате мира медали за первые три места, и чемпионом мира, в его интерпретации, должен стать пилот, завоевавший больше всех золотых наград. В итоге FIA приняло «соломоново» решение, сделав своеобразную компиляцию из поступивших предложений: система начисления очков остается прежней, однако чемпионом станет тот пилот, в активе которого по итогам сезона будет большее количество побед.
Показательный момент: в 2008 году действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон выиграл пять Гран-при, в то время как вице-чемпион Фелипе Масса был первым в шести гонках. Модификации в регламенте кардинальным образом изменили расстановку сил в чемпионате мира. Авторитетная букмекерская контора William Hill опубликовала новые котировки на будущего чемпиона, и безусловным лидером сезона-2009 считается Кими Ряйкконен (ставки на него принимаются как 5 к 4). А вот дальше – совсем интересно: шансы Льюиса Хэмильтона, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо теперь оцениваются одинаково – как 9 к 2, выше чем, например, у Фелипе Массы (5 к 1) и Роберта Кубицы (11 к 2). Правда, «конюшни» «Формулы-1» тут же взбрыкнули, заявив, что не готовы к столь резким изменениям в регламенте, о чем тут же оповестили FIA. На момент подписания номера в печать официально о возврате к старой системе определениям чемпиона не было сообщено, однако и FIA, и Берни Экклстоун заявили, что готовы отложить «революцию» на один сезон, но, начиная с 2010 года, новые правила однозначно вступят в силу.
Командная тактика
Если в предыдущие годы «конюшни» «Формулы-1» хотя бы формально соблюдали принцип «равенства гонщиков» и включали так называемую «командную тактику», когда один пилот команды помогал другому лишь в исключительных случаях, то теперь все изменится. Принцип «разрешено то, что не запрещено» теперь, в свете важности именно побед в гонках, будет по полной программе использоваться участниками чемпионата мира в каждом Гран-при. Нет никаких сомнений, что главные претенденты на титул – Ferrari, McLaren, Renault и BMW – будут делать ставку на одного – чемпионского – гонщика. А такие пилоты, как Фелипе Масса, Хейкки Ковалайнен, Нельсон Пике и Ник Хайдфельд выступят в роли «рабочих лошадок», главной задачей которых теперь уже будут не очки в гонках, а работа на первых пилотов – Кими Ряйкконена, Льюиса Хэмильтона, Фернандо Алонсо и Роберта Кубицу, для побед которых сделается все возможное и невозможное. Даже в том случае, если чемпион будет определяться не по победам, а по очкам, стоит ожидать, что в нынешнем сезоне команды не будут «фальшивить», ведь все предпосылки к появлению «первых» и «вторых» пилотом наблюдались уже давно, сегодня же – время пришло…
Хочется только надеяться, что «командная тактика» ведущих «конюшен» «Формулы-1» сведется лишь к тому, что вторые пилоты станут помогать первым в рамках правил, и мы не увидим настоящей «грязи», когда «оруженосцы» ведущих команд будут в прямом смысле атаковать чемпионских пилотов.
Росс Браун и его детище
За несколько недель до старта сезона-2009 команда Honda официально заявила об уходе из «Формулы-1», уступив свое место новой «конюшне» Brawn GP, которую организовал легендарный Росс Браун. Помогать ему в работе будет верный соратник Ник Фрай.
Говорить что-то конкретное о новом проекте Королевских гонок пока что рано, однако планы у Росса Брауна действительно грандиозные. На последних тестах накануне начала чемпионата мира болиды Brawn GP продемонстрировали фантастическую скорость, которая удивила всех (отсюда и высокая оценка шансов Дженсона Баттона в 2009 году). Правда, пока неизвестно о крупных спонсорах, желающих связать себя долгосрочным сотрудничеством с «конюшней», однако Росс Браун полон оптимизма и уверяет, что в скором времени его детище получит необходимые инвестиции для успешного развития команды и борьбы за чемпионский титул.
Смена Королей
Сезон-2009 станет определяющим для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Сам испанец пока не проявляет оптимизма и говорит, что вряд ли будет бороться в этом чемпионате мира за победы, но… Слухи о грядущем переходе Фернандо Алонсо в Ferrari крепнут изо дня в день, и сейчас все идет к тому, что уже в 2010 году испанец окажется в стане «красных жеребцов». Сам двукратный чемпион отнюдь не против продолжения карьеры в итальянской «конюшне», так что сейчас все в его руках: одному из самых одаренных пилотов «Формулы-1» последних лет нужно отгонять нынешний сезон на своем привычном уровне, чтобы окончательно убедить боссов Ferrari в необходимости подписания с ним контракта.
Если Фернандо Алонсо окажется в Ferrari, то только на месте Кими Ряйкконена. Несмотря на то что финн является главным фаворитом 2009 года (это обуславливается и слабыми результатами McLaren, показанными перед стартом, что подвергает сомнению серьезность намерений «серебряных стрел» защитить чемпионский титул), будущее его вряд ли выглядит радужным. Во-первых, «красные жеребцы» желают снизить свои расходы, поэтому расторжение сотрудничества с самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы-1» будет весьма кстати. Во-вторых, за прошедшие годы Кими Ряйкконен так и не смог стать «своим» в Ferrari, что не скрывает ни сам гонщик, ни представители «красных жеребцов». В то время как Фернандо Алонсо – агрессивный и амбициозный, кажется боссам итальянской «конюшни» сегодня идеальным вариантом на место нового идола для болельщиков команды, которое, после выхода Михаэля Шумахера на пенсию, все еще остается вакантным…