В истории Volvo вседорожников было немного. Впрочем, первая подобная модель, TP 21 Hogster, появилась в линейке шведской марки еще в 1953 году. В наши же дни настоящим долгожителем оказался Volvo XC90: его представили в 2002 году и выпускали на протяжении десятилетия – вплоть до недавнего времени. Теперь же на смену ему приходит второе поколение вседорожника.
Появлению Volvo XC90 предшествовали концепт-кары XC Coupe и Estate. Вседоррожник сохраняет черты их дизайна. В его внешнем виде преобладают лаконичные линии и плавные формы. Автомобиль сохраняет классический двухобъемный силуэт с малыми углами наклона передних и задних стоек крыши. Фирменная хромированная решетка радиатора разделена диагональной линией. В передних фарах видны необычные Т-образные светодиодные лампы. Название для них «Молот Тора» — взяли из скандинавской мифологии. Днище прикрыто металлическими пластинами. Колесные арки расширены, а на порогах видны серебристые накладки. Традиционно узкие фонари установлены в стойках крыши, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
В основе вседорожника лежит полностью новая платформа, которую также будут использовать новые Volvo S80 и XC70. По сравнению с предшественником длина выросла на 145 мм (до 4950 мм), а колесная база на 125 мм – до 2985 мм. Он стал заметно шире (2008 мм) и несколько ниже (1775 мм). При этом масса снижена на 125 кг (до 1940 кг в начальном исполнении), а жесткость кузова выросла. За доплату предложены колесные диски диаметром до 22 дюймов, а также пластиковый вседорожный обвес.
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а селектор трансмиссии даже инкрустирован хрусталем. Циферблаты приборов получили синюю оптитронную подсветку. Показания могут выводиться и на лобовое стекло. Центральная панель Volvo ХС90 немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Apple CarPlay. Благодаря ему клавиш здесь практически не осталось. Салон стал просторнее: в частности, третий ряд сидений теперь рассчитан на взрослых. Объем багажника вырос до 1900 л в пятиместной конфигурации.
Перечень опций пополнили четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, беспроводной Интернет и 1400-ваттная аудиосистема с 19 динамиками. Как и ранее, в Volvo уделяют повышенное внимание безопасности. Стандартное оснащение включает улучшенные активные подголовоники и технологию распознавания дорожных знаков. Появились и новые системы. Run-off road protection определяет вылет автомобиля с дороги и автоматически натягивает ремни безопасности. А Auto brake at intersections применяет автоматическое замедление при повороте на перекрестке в том случае, если замечена встречная машина.
Все доступные для Volvo ХС90 двигатели – 2,0-литровые «четверки» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновые двигатели развивают 254 и 320 л. с., а турбодизели – 190 и 225 л. с. самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и развивает 230 км/ч. Позже появится гибридная версия в которой 320-сильный бензиновый турбодвигатель работает в паре с 80-сильным электромотором. Она будет расходовать в среднем 2,5 л/100 км и сможет проехать 40 км на электротяге.
Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На выбор доступны передний или полный привод. Также можно выбрать активную пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом.
Официальная премьера Volvo XC90 состоится в октябре на Парижском автосалоне. Вскоре после этого вседорожник поступит в продажу по цене от 49 500 евро.
Технические характеристики Volvo XC90
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1940
Длина/ширина/высота, мм 4950/2008/1775
Колесная база, мм 2985
Клиренс (дорожный просвет), мм 187-267
Объем багажника мин./макс., л 1900
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 2100-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/71
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC,
Размер шин 255/50 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,9
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 49 500 – 90 000
Первое техобслуживание 20 000
Периодичность техобслуживания 20 000