На автосалоне в Женеве компания Volvo представила новое поколение флагмана S80, который будет комплектоваться 8-цилиндровым двигателем, полноприводной трансмиссией и как обычно новейшими системами безопасности.
Фредрик Арп, президент Volvo Cars заявил, что производитель понимает, в каком сегменте рынка предстоит «воевать» новому продукту, поэтому ставка сделана на традиционно популярный «Скандинавский дизайн» с чистыми и простыми линиями и максимальную функциональность всех систем.
Внешность автомобиля претерпела значительных изменений, однако они несут скорее эволюционный характер – общая стилистика автомобилей компании заметна невооруженным глазом. Облик автомобиля стал более динамичным, легким.
В салоне – тот же безупречный шведский стиль, качество изготовления и эргономика. Из новшеств, для S80 можно разве что отметить центральную консоль «парящую в воздухе», как на младших моделях S40.
Обновилась и линейка двигателей – машина может быть оборудована бензиновым V8 объемом 4,4 л, мощностью 315 л. с. и крутящим моментом 440 Н·м, разработанным совместно с фирмой Yamaha и уже известной по модели XC 90 – это один из самых компактных и «чистых» двигателей в классе. Появился новый рядный 6-цилиндровый агрегат, который придет на смену прежнему 2,9-литровому. 3,2-литровая «шестерка» получилась компактной – ее размеры почти совпадают с такими как у 5-цилиндровых моторов, благодаря тому, что привод газораспределительного механизма и навесного оборудования расположен со стороны маховика двигателя, над корпусом коробки передач. Небольшие размеры, позволили оснастить машину 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, мощность двигателя при этом 238 л. с., а крутящий момент – 320 Н·м. 5-цилиндровых двигателей предложено два: бензиновый 2,5-литровый с турбонаддувом на 200 л. с. и 300 Н·м, и турбодизель мощностью 185 л. с. и крутящим моментом 400(!) Н·м.
Вариант с самым мощным двигателем можно укомплектовать полноприводной трансмиссией – по традиции большая часть крутящего момента при этом будет передаваться на переднюю ось, а задняя задействуется только при необходимости. В списке дополнительного оборудования есть и система Four-C – электронноуправляемая подвеска, которая автоматически «подстраивается» под конкретные дорожные условия. В стандартной комплектации устанавливается система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control). Помимо многочисленных подушек безопасности, прочной капсулы кузова и других достижений шведов будет предложена новая система, отвечающая за активную безопасность. Адаптивный круиз контроль совместили с тормозной системой – теперь автомобиль может поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего, а в случае если водитель переднего автомобиля решит сбавить скорость – система предупредит звуковым сигналом и лампочкой на панели приборов, а также подготовит тормозную систему к экстренному торможению.
Новинка оснащена поворотными биксеноновыми фарами, которые изменяют световой пучок во время прохождения поворотов и максимально улучшают видимость в темное время суток. Еще одна новая система называется PCC (Personal Car Communicator) – с помощью двухсторонней связи сигнализации и автомобиля владелец, подходя к машине, может узнать срабатывала ли сигнализация и, благодаря встроенному сенсору, реагирующему на работу сердца, сигнализация может оповестить о присутствии нежеланных гостей в салоне. В автомобиль установили мощную аудиосистему, разработанную с такими грандами в этой области как Alpine (усилитель) и Dynaudio (громкоговорители).
Руководство компании заявило, что с новой моделью им бы хотелось привлечь новых покупателей, которые не владели раньше автомобилями Volvo и продавать не менее 50 000 штук в год, начиная с июня 2006 года.