Эта модель появилась на европейских дорогах более 30 лет назад. В 1973 г. концерн Volkswagen выпустил первое поколение модели, дизайн которой разработал знаменитый итальянский дизайнер Джуджаро. Тот первый Passat был в сущности слегка переделанным Audi 80, но в кузове типа универсал. За прошедшие годы модель пережила несколько обновлений, в модельном ряду рядом с универсалом появился седан, а в последнее время Volkswagen начал позиционировать Passat уже не как недорогой массовый автомобиль, а как близкую к представительскому классу модель. Очередное поколение Passat, премьера которого состоится весной 2005 г. на Женевском автосалоне, продолжает эту тенденцию.
Снаружи
Направление, в котором будет развиваться дизайн новых моделей Volkswagen, впервые было обозначено в концепт-карах Concept C (купе-кабриолет) и Concept R (кабриолет). Passat 2005 модельного года стал первой серийной моделью, в облике которой воплотились новые дизайнерские решения. В первую очередь это хромированная решетка радиатора — в будущем такая будет устанавливаться на всех моделях Volkswagen, кроме Golf и Polo (их от изменения дизайна спасает культовый статус). Вместе с адаптивными биксеноновыми фарами она образует новое корпоративное «лицо» Volkswagen.
Силуэт машины выглядит более спортивно и динамично по сравнению с предыдущим поколением. Такое впечатление создают плавно изгибающиеся линии выштамповки на бортах кузова, выпуклые колесные арки и более пологое лобовое стекло. Размеры автомобиля выросли не намного: Passat стал на 62 мм длиннее, на 74 шире и на 10 мм выше, чем раньше. Благодаря тому что двигатель теперь размещается не продольно, а поперечно, конструкторы смогли увеличить колесную базу, а объем багажника вырос на 90 л.
Внутри
Свежий и стильный дизайн интерьера Passat ориентирован на водителя. Задачей дизайнеров было добиться максимального удобства в управлении машиной. В автомобиле появилось множество устройств, некоторые из них — впервые в этом классе. Например, электронный парковочный тормоз, срабатывающий по нажатию кнопки, раньше устанавливался только в седанах премиум-класса. Еще одна удобная функция, перекочевавшая в салон Passat с модели Volkswagen Touareg, — автоматический контроль дистанции. Его переключатель находится на рулевой колонке. Эта система включает тормоза, если дистанция до идущей впереди машины сокращается ниже установленного значения, а после восстановления зазора машина опять набирает прежнюю скорость.
Среди прочих особенностей, выделяющих Passat из ряда обычных семейных седанов, стоит отметить аудиосистему Dynaudio мощностью 600 Вт с 10 динамиками, интерфейс для связи с мобильными устройствами Bluetooth и систему бесключевого доступа в машину с возможностью удаленного запуска двигателя.
Под капотом
В линейку моторов Passat тоже внесены изменения. Теперь автомобили не будут оснащаться W8 и V6: модели с этими двигателями продавались не очень хорошо. Для нового Passat будут доступны 4 бензиновых двигателя, из которых 3 используют технологию непосредственного впрыска FSI, и 3 турбодизеля. Самым мощным двигателем остался 3,2-литровый VR6 FSI: он развивает мощность 250 л. с. Но машины с этим двигателем начнут продаваться лишь в конце 2005 г., а с начала выхода на рынок покупатели смогут выбрать один из 4-цилиндровых бензиновых двигателей: 1,6-литровый мощностью 115 л. с., 2-литровый FSI мощностью 150 л. с., и 2-литровый турбированный FSI, выдающий 200 л. с. Три турбодизеля — 1,9-литровый и два 2-литровых — развивают мощность 105, 140 и 160 л. с. соответственно.
В зависимости от двигателя Passat будет оборудоваться 5- или 6-ступенчатой механической КПП, а опционально можно будет заказать 6-ступенчатую коробку передач DSG. Стандартно все модели оснащены передним приводом, а полный привод будет доступен как опция. В продажу машина поступит сразу после премьеры. Цены пока не объявлены, но ожидается, что они будут не слишком отличаться от цен на текущее поколение.