Volkswagen считается одним из основателей класса «горячих» хетчбэков, ведь подобная модель, Golf GTI, появилась еще в 1976 году. А с 2002 года к нему присоединился еще более мощный Golf R. Теперь такая версия пополнила линейку седьмого поколения Golf.
Главное достоинство Volkswagen Golf R – доработанный 2,0-литровый бензиновый турбомотор, знакомый по GTI. Новые поршни, головка блока цилиндров, клапаны и турбина позволили поднять мощность до 300 л. с. при 5500 об/мин. А максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен с 1800 об/мин. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, во втором – 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом средний расход топлива – всего 6,9 л/100 км.
Совладать с огромной тягой хетчбэку помогает полный привод, а с недостаточной поворачиваемостью борются передний и задний электронные дифференциалы повышенного трения. Инженеры доработали переднюю подвеску и перенастроили заднюю, а рулевое управление сделали острее. Кроме того, установлена система изменения настроек двигателя и шасси, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 340 мм, а задних – до 310 мм.
Отличить новый Golf R от стандартной модели можно, прежде всего, по новому переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником. Также автомобиль получил аэродинамический обвес и новый задний диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы. Фонари хетчбэка тонированы. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, а стандартные колесные диски – 18-дюймовые.
В салоне появились вставки «под карбон» и новые циферблаты приборов. Установлены и особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
После премьеры на Франкфуртском автосалоне в сентябре Volkswagen Golf R поступит в продажу. Цена заряженного хетчбэка в Европе составит от 38 500 евро.