В Skoda выпускали автомобили представительского класса еще в 30-е годы. В 1934 году увидел мир седан Superb, но в послевоенное время его сняли с производства. Модель возродили в 2001 году и с того времени произведено уже свыше 700 тыс. машин. Теперь пришло время нового Skoda Superb третьего поколения.
Лифтбэк построен на новой модульной платформе MQB, которую также используют Volkswagen Golf и Passat. Его длина прибавила 28 мм (до 4861 мм), а колесная база выросла сразу на 80 мм – до 2841 мм. Он также заметно шире (1864 мм) и выше (1468 мм). А вот масса при этом снижена на 75 кг.
С виду Superb очень напоминает младшего брата Skoda Octavia, даже силуэты двух моделей схожи. В дизайне стало больше граней и прямых линий. Фирменная широкая решетка радиатора обрамлена хромом. Крупные стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот увенчан «клювом» с логотипом чешской марки, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. Боковины стали более профилированными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек крыши. Сзади ширину автомобиля подчеркивают крупные фонари.
Черты Octavia заметны и в салоне Skoda Superb. Это и трехспицевое рулевое колесо, и шкалы приборов в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. Экран бортового компьютера теперь цветной, а на центральной панели расположен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. На втором ряду стало больше места над головой, а в задних дверях спрятано по фирменному зонтику. Объем багажника увеличен до 625 л в обычном состоянии и 1760 л – со сложенными задними сиденьями. В целях снижения массы от двухсекционной пятой двери отказались. Но зато теперь можно заказать ее электропривод с сенсорным открытием.
Базовая комплектация Superb теперь включает 7 подушек безопасности и электромеханический стояночный тормоз. Существенно расширен перечень опций: теперь он включает камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет, панорамную крышу, парковочный автопилот, подогрев лобового стекла и задних сидений. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя. А новая технология Emergency Assist самостоятельно останавливает автомобиль, если водитель не управляет им.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В частности, предложены бензиновые моторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (205 и 280 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Самый мощный Skoda Superb разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и развивает 250 км/ч. А со 120-сильным двигателем средний расход топлива – 3,7 л/100 км.
На выбор предложены 6-ступенчатая меаническая коробка переключения передач или роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Лифтбэк оснащен технологией XDS+, имитирующей дифференциал повышенного трения. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и полный привод.
Skoda Superb можно будет увидеть на Женевском автосалоне. Модель поступит в продажу с июня, а ее стоимость в Европе составит от 25 тыс. евро. Вскоре к лифтбэку присоединится универсал.
Технические характеристики Skoda Superb
Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1480
Длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468
Колесная база, мм 2841
Объем багажника, л 625/1760
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 280 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1750-5300
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,8
Максимальная скорость, км/ч 250
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 25 000 – 45 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000