Mini находится в производстве уже более полувека. За это время в линейке были трехдверный хетчбэк, универсал, кабриолет, а недавно появились купе и вседорожник. А вот пятидверного хетчбэка никогда не было и не ожидалось. Разработчики нынешнего, четвертого, поколения Mini решили исправить эту ситуацию и подготовили такую модель. Над именем, по-видимому, долго думать не стали и назвали новинку Mini 5-door («пятидверный»).
Хетчбэк сохраняет характерный стиль Mini и знакомый двухобъемный профиль с короткими свесами кузова. Во внешнем виде преобладают плавные линии. У автомобиля большие овальные фары и широкая решетка радиатора. Стойки крыши имеют малый угол наклона и традиционно окрашены в черный цвет. Интересно, что задние двери меньше передних. Узкие фонари дополнены хромированными ободками. Кстати, вся оптика Mini может быть светодиодной. Серебристая накладка украшает и пятую дверь, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Версию Cooper S можно отличить по аэродинамическому обвесу и 16-дюймовым легкосплавным дискам.
Пятидверный Mini на 161 мм длиннее трехдверного (4005 мм), а его колесная база прибавила 72 мм – до 2567 мм. Ширина осталась прежней (1727 мм), но 5-door выше на 11 мм – 1425 мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,30.
В салоне преобладают знакомые скругленные поверхности. Здесь можно заметить фирменное трехспицевое рулевое колесо и приборы в отдельных колодцах, регулирующиеся вместе с рулевой колонкой. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели установлен 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а переключатели выполнены в авиационном стиле. В варианте Cooper S предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Автомобиль стал просторнее внутри, что ощутимо на втором ряду, где теперь больше места для ног и над головой. Объем багажника вырос до 278 л в обычном состоянии и 941 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – многоуровневый.
Начальное оснащение включает кондиционер, электростеклоподъемники, связь Bluetooth и магнитолу. В перечне опций значатся парковочный автопилот, камера заднего вида, 18-дюймовые литые диски, система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
Поначалу на выбор предложат четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, все они соответствуют экологическим нормам Евро-6. Это бензиновые моторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.), а также 1,5-литровый 116-сильный и 2,0-литровый 170-сильный турбодизели. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и достигает 232 км/ч, расходуя при этом в среднем 6,0 л/100 км. Для Mini доступны 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. А среди дополнительного оборудования есть адаптивные амортизаторы Dynamic Damper Control и технология настройки шасси.
Mini 5-door поступит в продажу с осени. Ожидается, что начальная версия будет стоить в Европе от 18 350 евро.
Технические характеристики Mini Cooper S 5-door
Тип кузова хетчбэк
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4005/1727/1425
Колесная база, мм 2567
Колея передняя/задняя, мм 1485/1485
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 278/941
Двигатель
Рабочий объем, см3 1997
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 192 при 4700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 300 при 1250
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности 6
Размер шин 195/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,9
Максимальная скорость, км/ч 232
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 6,0
Стоимость автомобиля в Еропе, евро 18 350 – 26 250
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000