В этом году Lamborghini отмечает свой полувековой юбилей. Весной к этой знаменной дате было подготовлено сверхэксклюзивное купе Veneno (см. «Тест-Драйв» за апрель 2013). Полгода спустя у него появился и вариант без крыши – Lamborghini Veneno Roadster.
Рубленный дизайн кабриолета является настоящим воплощением агрессии. Его внешний вид – хитросплетение граней. Выраженный «нос» со спойлером кажется позаимствованным у болидов класса «Формула» или спортпрототипов, покоряющих Ле-Ман. Узкие светодиодные фары растянуты на крылья. Конечно же, двери поднимаются вверх, а за ними размещены широкие воздухозаборники, подающие кислород в моторный отсек. Диаметр передних колесных дисков – 20 дюймов, а задних – 21 дюйм. Интересно, что боковые окна обрезаны, а крыши и вовсе нет – не предусмотрен даже мягкий верх. При переворачивании спасают специальные дуги безопасности, украшенные стильными «жабрами». Между ними расположен высокий стабилизатор, соединенный с большим задним антикрылом. Ширина «кормы» подчеркнута Y-образными светодиодными фонарями. По центру диффузора размещены четыре выхлопных трубы.
В основе Veneno Roadster лежит карбоновый монокок модели Aventador. Углеволокно использовано и при создании кузовных панелей. Кабриолет на 40 кг тяжелее купе (1490 кг) за счет дополнительных элементов жесткости, компенсирующих потерю крыши.
В салоне преобладают карбон и алькантара, даже у кресел каркас выполнен из углеволокна. Показания приборов выведены на три дисплея с возможностью изменения конфигурации. Центральная панель наклонена, а клавиша запуска двигателя на ней прикрыта красной крышкой – как кнопки запуска ракет в истребителе. Еще три переключателя выполнены в цветах итальянского флага.
После модернизации 6,5-литровый бензиновый V12 развивает 750 л. с. Также была доработана и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Veneno Roadster способен разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с, а его максимальная скорость составляет 355 км/ч. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивает полный привод, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски.
Lamborghini Veneno Roadster будет более массовым, чем купе, но все равно очень редким. Выпустят всего девять таких автомобилей по цене в 3,3 миллиона евро.
Технические характеристики Lamborghini Veneno Roadster
Тип кузова кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1490
Длина/ширина/высота, мм 4780/2030/1136
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1720/1700
Диаметр разворота, м 12,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6498
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 750 при 8250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 690 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности 4
Размер шин 255/35 ZR20 спереди, 335/30 ZR21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 355
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 3 300 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000