Ferrari California – абсолютно новая модель от итальянского производителя. На сегодня она завершает новейший модельный ряд компании и должна занять свою нишу рынка. Сейчас в производственной линейке уже есть большое купе 612 Scaglietti, среднемоторная модель 430 Scuderia и двухместная модель 599 GTB.
Машина присоединится одновременно к двум «стаям» от Ferrari: 8-цилиндровые модели всегда славились своей мощностью и показателями, а тип кузова ставит ее в одну линейку с представителями туристических моделей. Как и все другие модели компании, новинка понравится любителям быстрой езды и тем, кто предпочитает комфорт. В последнем заслуга впервые установленной жесткой складной крыше. Такая конструкция позволяет получить в одном автомобиле преимущества кабриолета и закрытого купе, а также улучшить внешние параметры машины и повысить жесткость кузова. Внешность автомобиля соответствует всем канонам Ferrari: в линиях кузова объединен итальянский стиль, грация, мощь и динамика. Передок украшает огромная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, а головная оптика делает купе-кабриолет похожим на модель 599 GTB. На боковинах заметны прорези за передними арками для охлаждения подкапотного пространства, переходящие в стройные выштамповки и заканчивающиеся на крышке багажника. Широкая и высокая задняя часть в свою очередь гармонично «приняла» круглые и овальные элементы оптики и четырех хромированных патрубков выпускной системы.
Многие детали кузова и ходовой части выполнены из алюминиевых сплавов, как и у остальной сегодняшней линейки. V-образный 8-цилиндровый мотор разработан с нуля, и впервые в истории марки (для восьмицилиндровых моторов) установлен спереди, но в пределах колесной базы. Он также впервые получил систему непосредственного впрыска топлива. «Калифорнийский» мотор имеет объем 4,3 л и развивает 460 л. с. при 7500 об/мин. Кривая крутящего момента, по заявлениям разработчиков, будет соответствовать запросам любителей марки и позволит насладиться динамичной ездой, типичной для Ferrari.
Схема трансмиссии с размещенной возле задней оси коробкой передач (transaxle) соответствует канонам марки и улучшает распределение веса по осям. Коробка передач – новая, опять же впервые в истории марки. Это 7-ступенчатый агрегат с двумя сцеплениями, вместо роботизированной коробки F1, известной по другим моделям. Кроме увеличенной скорости переключений и улучшенных показателей комфорта, силовой агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 с и отличается хорошей экономичностью. Антипробуксовочная система F1-Trac, впервые дебютировавшая на 599 GTB Fiorano, позволяет подготовить машину под необходимые для конкретных условий езды настройки.
Еще один момент, заслуживающий приставки «впервые», – это задняя многорычажная подвеска. Она оставляет на предыдущем и очень высоком уровне управляемость, при этом значительно повышая комфорт езды. В базовой комплектации устанавливаются карбоно-керамические тормозные механизмы, разработанные компанией Brembo. Они отличаются повышенной стойкостью к перегреву и значительно увеличенным ресурсом. Кроме непривычной для марки жесткой складной крыши, машина предлагает и другую опцию любителям практичности: схема посадки в салоне 2+2 позволяет при необходимости ездить вчетвером. В салоне лишь качественные материалы и новые органы управления. Специалисты по аэродинамике прорабатывали внутреннее пространство для создания эргономичного и комфортного передвижения на большой скорости даже с открытым верхом. Тем самым производитель в очередной раз хотел доказать покупателям, что создает не только исключительно быстрые и бескомпромиссные автомобили, а также комфортные машины класса люкс с характерным оснащением и внешностью.
Официальная публичная презентация состоится осенью на автосалоне в Париже, а ценовая политика должна соответствовать стоимости модели 430 Spider.