Компания Dоdge в последнее время стала все чаще радовать публику новинками, в том числе автомобилями, которые будут бороться за кошелек потребителя в тех классах, где данной маркой раньше даже и не пахло. В 2006 году на рынок выходит новый небольшой вседорожник Nitro, а его стильный и агрессивный внешний вид должен привлечь покупателей, предпочитающих нетрадиционные решения.
Новая модель станет первым среднеразмерником марки Dodge и дополнит существующий сегодня модельный ряд, включающий в себя легковые автомобили, мини-вэны, пикапы, коммерческие автомобили и джипы.
В списке оборудования новинки присутствует много нетипичных для среднеразмерных вседорожников опций. Например, двигатели будут только бензиновые и только V6, в стандартной комплектации установят 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава, и так далее. Руководство компании считает, что данная модель достойна того, чтобы продаваться по всему миру, и соответственно, она должна иметь очень запоминающуюся внешность и впечатляющие технические характеристики.
Разработчики предусмотрели три комплектации: Dodge Nitro, Dodge Nitro SLT и Dodge Nitro R/T. В первых двух комплектациях на машину будет устанавливаться 3,7-литровый V6, с «производительностью» 210 л. с. при 5200 об/мин и 319 Н·м при 4000 об/мин. Топверсия R/T комплектуется новым 4-литровым двигателем, развивающим 255 л. с. при 5800 об/мин и 360 Н·м при 4000 об/мин. В стандартную комплектацию этой модификации также входят спортивная подвеска и 20-дюймовые «катки». На машины с меньшим двигателем эти атрибуты будут доступны в качестве опций. Коробок передач предусмотрено три – механическая 6-ступенчатая, и две автоматических – 4-, 5-ступенчатые. В стандартной комплектации устанавливается «механика», 4-ступенчатый автомат доступен в качестве опции. Модификация SLT комплектуется 4-ступенчатым автоматом, а 5-ступенчатая коробка будет доступна только с новым двигателем – то есть в максимальной комплектации. В США автомобиль будет продаваться как полноприводным, так и с приводом только на задние колеса. В любой комплектации автомобиль обладает достаточным запасом мощности для буксировки прицепа массой 2250 кг.
Для средней и максимальной комплектации предусмотрена система LOAD’N GO (загрузил и поехал) – новая система об легчения погрузки багажа. Специальнаяплатформа в багажнике выдвигается назад на 45 см и может выдержать нагрузку до 180 кг. Она сделана из прочного пластика и легко моется. Также можно заказать компактный раскладной столик для пикников.
Инженеры тщательно прорабатывали безопасность автомобиля, поэтому в стандартное оснащение входят антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система стабилизации ESP, система, препятствующая перевороту, Electronic Roll Mitigation и, кроме фронтальных и боковых подушек без опасности – боковые занавески для обоих рядов сидений. Для тех, кто любит «нафаршировать» машину по полной, будут доступны навигационная система, система DVD для задних пассажиров, мощная аудиосистема с сабвуфером и чейнджером на 6 дисков, головное устройство которой умеет воспроизводить форматы DVD и МР3, и популярное в Америке спутниковое радио.
Дизайн автомобиля – это продолжение старой традиции марки Dodge – сделать машину максимально эффектной и запоминающейся. Примеры данного стиля – это спортивная модель Viper, которая стала иконой для многих поклонников скорости, или пикап RAM, после выхода которого на рынок в 1994 г., дизайн одноклассников иначе как скучным и простым описать было нельзя. Внешность новинки получилась мощной и сильной. Спереди на себя притягивает взгляд новая шестиугольная фальшрадиаторная решетка, а по бокам – выделяются огромные колесные арки. В темном салоне привлекают внимание контрастные приборы с неоновой подсветкой и алюминиевые вставки на торпедо, руле, и дверных картах. Организовать пространство в салоне помогает система Stow’n Go (убирай и езжай), позаимствованная у мини-вэнов Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.
Компания Dodge заявляет о серьезных намерениях в продвижении своего бренда в странах Европы. С начала 2007 года машину можно будет купить как в праворульном так и в леворульном исполнении. В Северной Америке автомобиль появится в продаже уже в этом году, а выпускаться он будет в Толедо, штат Огайо, параллельно с Jeep Liberty.