Самые быстрые заряженные версии Seat с 1996 года носят обозначение Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing (кубковые гонки). С недавнего времени Cupra – отдельная марка «под крылом» Seat и концерна Volkswagen. Поскольку недавно появился новый Seat Leon, то теперь пришла очередь для его заряженной версии. Наряду с хетчбэком представили и универсал.
Палитра «горячих» вариантов Leon еще никогда не была такой широкой. Так 2,0-литровый бензиновый турбомотор доступен в трех вариантах – на 245, 300 и 306 л. с. Причем, самая мощная модификация устанавливается только на универсал. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Мало того, появился еще и заряжаемый гибрид Cupra Leon. Его 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор суммарно развивают 245 л. с., а до 60 км автомобиль может проехать на электротяге.
Все версии получили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, а 306-сильный вариант получил еще и полный привод. У Cupra Leon перенастроены подвеска и рулевое управление, установлены и тормоза от Brembo. За доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Cupra Leon выглядит довольно-таки лаконично и не слишком отличается от стандартной модели. У него довольно сдержанный аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски. Автомобиль получил новую решетку радиатора, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Оптика – полностью светодиодная. Пятая дверь прикрыта спойлером, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Внутренняя отделка разбавлена бронзовыми вставками и швами, а пороги получили подсветку. Также у Cupra Leon новый руль с плоским снизу ободом, металлические накладки на педали и спортивные сиденья. У цифровой комбинации приборов изменена графика, а на центральной панели установлен увеличенный 10,1-дюймовый сенсорный дисплей.
Cupra Leon покажут публике на Женевском автосалоне. Продажи заряженных универсала и хетчбэка стартуют только в октябре по цене примерно от 38 тыс. евро.
Технические характеристики Cupra Leon | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4642/1800/1448 |
Колесная база, мм | 2686 |
Объем багажника, л | 617 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с., при об/мин | 306 при 5500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 38 000 – 47 000 |