Компактные модели – козырь Citroёn. Собственно, с них начиналась история французской компании 90 лет назад. Небольшие и доступные автомобили всегда были популярными, вспомним хотя бы знаменитый 2CV. Один из последних представителей этой большой семьи – Citroёn C3. Он достаточно долгое время находится на конвейере – выпускают его с 2002 года. За семь лет произвели свыше двух миллионов хетчбэков, и теперь пришло время для новой модели. Подсказку о том, как будет выглядеть новинка, дал мини-вэн C3 Picasso, который использует ту же платформу. А теперь показали первые изображения хетчбэка С3.
Дизайнеры решили позаимствовать все лучшие черты у предыдущего поколения и объединить их с более современными деталями. Вот почему новичок во многом сохраняет стиль предшественника, поэтому во внешнем виде преобладают скругленные линии, а крыша по-прежнему напоминает арку. Вместе с тем С3 немного возмужал и стал «подкачанный» и динамичный. Спортивные амбиции подчеркивают широкие колесные арки и профилированный капот. На «носу» красуется логотип марки – сдвоенный шеврон. Огромная трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным молдингом. Выразительности «взгляду» хетчбэка прибавляют огромные передние фары – такие же можно увидеть и на седане С5, и на родственном мини-вэне C3 Picasso. Форму оконной линии повторяет молдинг, под стать ему – и дверные ручки. Сзади привлекают внимание фонари Г-образной формы и серебристая накладка на нижней кромке задней двери.
Автомобили В-класса с каждым разом становятся все больше и, по размерам, уже сравнимы с хетчбэками С-класса 10-15-летней давности. Citroёn C3, хотя и остается одной из наиболее компактных моделей в своем сегменте, немного подрос. Длина автомобиля увеличилась на 90 мм (до 3940 мм), а ширина – на 40 мм (до 1710 мм). Колесная база равна 2540 мм, что на 80 мм больше, чем у С3 первого поколения. Поработали и над аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления уменьшили до 0,30. Небольшой хетчбэк обладает малым диаметром разворота – 10,2 м.
Автомобиль стал просторнее внутри, возросло место для ног задних пассажиров. А объем его багажника увеличили до 300 л. Одна из наиболее интересных деталей – огромное лобовое стекло, которое одновременно является и панорамной крышей. Оно не только делает салон светлее, но и улучшает обзорность вперед. Салон выполнен в спортивном стиле. Так, у рулевого колеса обод снизу плоский, а обшито оно перфорированной кожей и декорировано серебристым пластиком, напоминающим полированный алюминий. В районе хвата рук на ободе предусмотрены удобные наплывы. Приборы размещены в отдельных колодцах. По центру установлен спидометр – аналоговый, а не цифровой, как ранее. Слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера и указатель уровня топлива. Серебристый пластик отделки напоминает полированный алюминий. Помимо перчаточного ящика предусмотрены отделения для мелкой поклажи в центральной консоли и подлокотнике.
Citroёn C3 рассчитан на молодежь, поэтому обрел целый набор мультимедийных опций, популярных среди нового поколения. Среди доступного оборудования – мощная аудиосистема Hi-fi, навигационная система, связь Bluetooth и USB-порт. Также можно заказать специальный освежитель воздуха.
На первых порах для С3 будут доступны семь двигателей. Среди них – уже знакомые бензиновые моторы: 1,1-литровый 60-сильный, 1,4-литровые мощностью 73 и 88 л. с., 1,6-литровый 108-сильный. По предшественнику известны и два турбодизеля – 1,4-литровый (70 л. с.) и 1,6-литровый (108 л. с.). Появится специальная экологически чистая 90-сильная дизельная модификация, уровень выброса СО2 которой равен 99 г/км. А с 2011 года представят новое семейство трехцилиндровых моторов мощностью 70 и 100 л. с., которые станут не менее чистыми. Будет доступна технология Stop/Start, глушащая двигатель на остановках. Покупателю предложат 5-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии, а также 6-ступенчатую роботизированную коробку передач.
Премьера Citroёn C3 состоится на автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре. А продажи начнутся два месяца спустя – в ноябре. Ориентировочная стоимость модели будет примерно на 700 евро больше чем у нынешнего С3. То есть цена базовой версии составит около 14 тыс. евро. Вскоре модельный ряд расширит новый кабриолет Pluriel. Ожидается и трехдверный хетчбэк, только назовут его DS3, он станет более дорогим и престижным автомобилем.