Дебютант
В истории BMW не было кабриолета быстрее, чем M6 Cabrio. Баварцам удалось в одном автомобиле соединить комфорт туристического кабрио 2+2 с повадками спорткара.
По сравнению с купе М6 вес кабриолета вырос на 220 кг. Пришлось как-то компенсировать потерю жесткости из-за отсутствия крыши. Да и механизм складывающегося мягкого верха тоже прибавил пару десятков лишних килограммов, доведя массу до 1990 кг. Поэтому одной из главных задач инженеров было снижение веса. Передние крылья выполнены из термопластика – материала, который легче, чем алюминий. При этом он достаточно гибкий, и вмятины после удара исправлять проще. Бамперы изготовлены из карбона, а крышки багажника и отделения для мягкого верха – из специального сплава Sheet Moulding Compound. Остальные же части кузова и шасси сделаны из алюминия и стали.
Собственно, крыша – это едва ли не единственное отличие М6 Cabrio от купе. В остальном у автомобиля те же спортивные передний и задний бамперы с воздухозаборниками (из-за чего М6 на 5 см длиннее, чем обычный кабриолет) и те же 19-дюймовые диски с шинами 255/40 ZR19 спереди и 285/35 ZR19 сзади. Мягкий верх складывается за 25 с.
В кабрио объем багажника составляет 300 л, а с поднятой крышей – 350 л. Вертикальный задний экран с электроприводом регулируется вне зависимости от того, поднят или опущен верх. Тент выполнен из трех слоев. Один из них – полиуретановая пена (PUR), расположенная между прорезиненным внешним и внутренним слоями. Таким образом, снижен уровень шумности. Такая же прослойка появилась и под капотом. Все-таки V10 – не самый тихий двигатель.
Кардинальных изменений не видно и в интерьере М6 Cabrio. Не секрет, что он ориентирован на водителя. Здесь все под рукой: спортивное 3-спицевое рулевое колесо, контроллер iDrive на центральной консоли, анатомические сиденья от BMW Motorsport. И кнопка «М», позволяющая включить запрограммированные в памяти любимые настройки автомобиля, выбранные из 279 возможных вариантов параметров.
О силовом агрегате М6 написано немало. Его появление часто сравнивали чуть ли не с революцией в моторостроении. Конфигурация V10 – дань силовым агрегатам болидов Формулы-1, которые до 2006 года также были 10-цилиндровыми. 5,0-литровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменяемых фаз газораспределения doppel-VANOS способен развить 507 л. с. при 7750 об/мин. Крутящий момент – 520 Н·м при 6100 об/мин. Двигатель очень быстро раскручивается до максимальных 8250 оборотов. Интересно, что точно такая же мощность силового агрегата Dodge Viper, тоже, кстати, V10. Только вот рабочий объем его на 3,3 л больше.
Не менее знаменитой еще со времени дебюта седана М5 стала и 7-ступенчатая коробка передач SMG. Она предлагает ни много ни мало 11 режимов переключения скоростей: 6 ручных и 5 автоматических. Причем три режима по своим параметрам подходят разве что для зимней езды по снегу.
Лишний вес BMW М6 Cabrio почти не дает о себе знать во время движения. Барьер в 100 км/ч преодолевается за 4,8 с, что всего на 0,2 с медленнее, чем купе. Разгон на старте облегчает функция Launch control, как на болиде Формулы-1. Максимальных 250 км/ч кабриолет достигает на 2 секунды медленнее, чем М6 с жесткой крышей. Если же снять электронный ограничитель скорости (это предлагают различные тюнинговые ателье), то «максималка» зашкалит за 320 км/ч. При этом расход топлива на шоссе по паспорту – 12,6 л на 100 км, а выбросы СО2 – 366 г/км.
Конечно, такие ураганные ходовые характеристики не всегда нужны. Особенно, если кабриолет вальяжно передвигается по набережной, например, Ниццы или Монте-Карло. В подобных ситуациях пригодится функция Power, ограничивающая мощность на уровне 400 л. с., но нажатие одноименной кнопки прибавляет сотню лошадиных сил. И тогда BMW способен бросить вызов Ferrari или Lamborghini. Интересно, что возросший вес даже позитивно сказался на управляемости кабриолета. Дело в том, что увеличивающие жесткость элементы понизили центр тяжести автомобиля, и он теперь лучше входит в повороты. Идеальная развесовка по осям (50:50) также сохранилась.
Помогают справиться с почти двумя тоннами веса стабилизационная система DSC, подвеска с электронно регулируемыми амортизаторами (EDC), блокирующийся дифференциал M Differential и электронный усилитель руля Servotronic. Traction control срабатывает на несколько миллисекунд раньше, чем в купе, но в реальности водитель вряд ли это заметит. Тест на слалом кабриолет проходит на скорости 108 км/ч, а перегрузки составляют 0,89 g. Вентилируемые диски с двухпоршневыми суппортами диаметром 374 мм спереди и 370 мм сзади особо не чувствуют повышения массы. ABS также работает без проблем.
Представители BMW утверждают, что трудно найти конкурентов М6 Cabrio. Потому что, например, Mercedes-Benz SL – двухместный. Bentley Continental – 2+2, но стоит существенно дороже. А Jaguar XKR Cabrio менее мощный. В Европе кабриолет стоит 116 300 евро, что приблизительно на 10 тыс. дороже, чем купе М6.