Традиционно обозначение S носят мощные и быстрые версии серийных Audi, созданные в спортивном подразделении Quattro. Одним из первых в этом ряду считается знаменитый Audi Sport Quattro S1, не знавший равных в чемпионате мира по ралли в 1980-х. Теперь S1 возвращается, правда, в несколько другом образе – именно так названа модификация компактного хетчбэка Audi А1.
Главное достоинство Audi S1 – 2,0-литровый бензиновый турбомотор, позаимствованный у Volkswagen Golf GTI. Он развивает 231 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 370 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. При этом расход топлива – 7,0 л/100 км в смешанном цикле.
Конечно же, автомобиль получил фирменный полный привод Quattro, дополненный электронныйми межколесными дифференциалами повышенного трения. У него перенастроено рулевое управление и установлена полностью новая задняя многорычажная подвеска. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 310 мм. Предусмотрена и технология изменения настроек шасси Audi drive select.
Внешний вид также претерпел небольшие изменения. Audi S1 доступен как в трехдверном, так и пятидверном исполнении. У него новая хромированная решетка радиатора, а в фарах появились ксеноновые лампы. Передний бампер дополнен двумя воздухозаборниками, а на боковинах появились аэродинамические накладки. Стандартные колесные диски – 17-дюймовые, а 18-дюймовые с шинами 225/35 R18 предложены в качестве опции. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от цвета кузова, а в задней двери появилась черная вставка. Фонари хетчбэка – светодиодные. На крыше установлен спойлер, а в заднем бампер – диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы.
Черную отделку салона разбавляют вставки в цвет кузова и ярко-красная подсветка. Здесь можно заметить новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и иной рычаг трансмиссии. Заменена и комбинация приборов – циферблаты полностью новые. На педалях появились алюминиевые накладки. Из центральной панели выдвигается 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Водителю и переднему пассажиру предназначены спортивные ковшеобразные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Список опций пополнили кожаный салон, беспроводной Интернет и мощная аудиосистема Bose.
Audi S1 покажут на Женевском автосалоне в начале марта. Вскоре после этого хетчбэк поступит в продажу в Европе по цене от 30 тыс. евро.
Технические характеристики Audi S1
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/5
Длина/ширина/высота, мм 3954/1740/1416
Колесная база, мм 2469
Объем багажника мин./макс., л 270/920
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 4700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 370 при 1500-4600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 225/35 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,8
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,0
Стоимость автомобиля в Европе, евро 30 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000