Одним из неоспоримых преимуществ электромобилей является их динамика. Поскольку максимальный крутящий момент у них доступен с первых оборотов двигателя, то разгон гораздо быстрее, чем у бензиновых или дизельных моделей. Яркое подтверждение тому – новый Aspark Owl, который поступает в продажу с 2021 года.
Купе Aspark Owl создали в Японии и оно уже успело отметиться рекордом. Во время тестов на автодроме Мисано оно разогналось до 100 км/ч всего за 1,72 с – столь быстрыми бывают только гоночные болиды Формулы-1. Максимальная скорость составляет 400 км/ч.
Таких результатов добились благодаря четырем электромоторам общей мощностью 2012 л. с. и максимальным крутящим моментом 2000 Н∙м. Аккумуляторная батарея емкостью 64 кВт∙ч позволяет Aspark Owl проехать около 450 км без подзарядки.
Замедляется японский электромобиль не менее эффектно – за 10,6 с полностью останавливается со скорости 300 км/ч. Это заслуга карбоново-керамических тормозов. Также предусмотрена активная подвеска с регулируемым в пределах 80-160 мм клиренсом.
Выглядит Aspark Owl очень ярко. Клиновидное купе с выраженным «носом» очень низкое – всего 99 см. Напоминает оно гоночные спортпрототипы. Для удобства посадки и высадки двери поднимаются вверх. Сзади у выдвижное антикрыло. В основе автомобиля лежит легкий карбоновый монокок, но масса все равно немалая – 1900 кг.
В отделке салона использованы кожа и карбон. Показания приборов выведены на дисплей, а на наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран. Руль выполнен плоским снизу, а спортивные ковшеобразные сиденья разделены высоким тоннелем. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры.
Новый Aspark Owl выпустят ограниченной серией из 50 автомобилей. Продавать их будут в Японии, Европе и США по цене в 3,5 млн. долларов.
Технические характеристики Aspark Owl | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная, кг | 1900 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (4) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 2012 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 2000 |
Емкость батареи, кВт·ч | 64 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,72 |
Максимальная скорость, км/ч | 400 |
Дальность пробега, км | 450 |
Стоимость автомобиля, долларов | 3 500 000 |