Премьеру нового универсала Cadillac CTS Sport Wagon руководство компании решило провести на ежегодном фестивале элегантных автомобилей. Ныне автомобили с таким типом кузова относятся к числу редких экземпляров, тем более в производственной программе американских производителей. По замыслу создателей, новинка 2010 модельного года должна привлечь новых покупателей, предпочитающих не только роскошь и стиль, но также ценящих практичность и вместимость.
В отличие от большинства классических универсалов компании, новая модель получила современный и динамичный дизайн. Избавиться от тяжелой задней части помог большой угол наклона задней двери, тем не менее о ее размерах напоминает широкая стойка. Наличие просторного салона и мощных 6-цилиндровых двигателей выводит Sport Wagon на один уровень с небольшими вседорожниками, с которыми ему и предстоит конкурировать. Автомобиль базируется на той же платформе что и седан CTS, а начало продаж запланировано на весну 2009 года, когда универсал появится в салонах дилеров. По словам Джима Тейлора, главного менеджера компании, начало выпуска автомобиля совмещено с изменением покупательского спроса в сторону легковых автомобилей. Сегодня их меньше интересуют крупные полноприводные модели. К тому же универсал – это хороший повод улучшить позиции в Европе, где данный тип кузова ценится значительно выше.
Форма кузова автомобиля прорабатывалась не только с точки зрения стиля, но и учитывались аэродинамические нюансы. База сохранена аналогичной седану (2880 мм), а длина даже уменьшилась на 7 мм. Автомобиль предлагает грузовой отсек объемом 720 л, от пола до потолка за задними сиденьями. Форма задней части кузова необычна для моделей американского производителя, тем не менее в ней безошибочно угадывается продукция Cadillac. Граненый V-образный стиль присущ как решетке радиатора, так и форме стекла двери багажника. На стойках расположились массивные вертикальные светодиодные фонари с крупными колпаками. Кузов новой модели унифицирован с седаном вплоть до формы задних боковых дверей, за которыми расположились небольшие дополнительные окна. Через весь кузов проходит выделенная центральная линия, которая начинается на фартуке под передним бампером и заканчивается в закруглении заднего. В верхней части задней двери установлен аккуратный спойлер, в который интегрирован центральный стоп-сигнал. На крыше кроме большого прозрачного люка для двух рядов сидений установлены и аэродинамичные рейлинги. Они начинаются от центральной стойки и проходят до крайней точки крыши. Здесь можно установить поперечные планки, позволяющие с удобством разместить багаж.
Задняя дверь открывается с помощью электропривода, который активируется с брелока, либо кнопкой в салоне. Сам же отсек для багажа грамотно скомпонован. У него практически вертикальные стенки, а аккуратная обивка добавляет солидности. Спинка заднего сиденья может складываться по частям, образуя ровный пол, кроме того, есть возможность разложить лючок для перевозки длинномеров в центральном подлокотнике. На дне отсека предусмотрены сдвигаемые крепления для груза и подпольные ниши. В остальном же салон универсала во многом повторяет своего прародителя с кожаной отделкой и множеством современных мелочей. Здесь можно найти навигационную систему с выдвижным жидкокристаллическим экраном, 40-гигабайтный винчестер для музыки и дорожных карт и светодиодную подсветку приборов.
Для новой модели предлагается два двигателя. Бензиновый 3,6-литровый V6 c системой непосредственного впрыска топлива развивает 304 л. с. и обладает неплохой топливной экономичностью. Он может работать на бензине с не самым высоким октановым числом. Расход топлива ожидается на том же уровне что и у седана, а именно 9 л/100 км в загородном цикле. Базовым двигателем является 3,6-литровый с системой изменения фаз газораспределения, развивающий 263 л. с. и 343 Н·м крутящего момента. Коробки передач – 6-ступенчатые. На выбор предлагается механическая коробка от японского производителя Aisin, либо же «автомат» Hydra-Matic 6L50. Как и в случае с седаном, покупатель имеет возможность заказа полноприводной модификации. Специально для европейского и азиатского рынков был разработан 2,9-литровый турбодизель. Компактная V-образная «шестерка» с двухвальными головками блоков обеспечивает автомобиль хорошей динамикой, улучшенными показателями расхода топлива и сравнительно невысоким шумовым фоном. Мощность двигателя составляет 250 л. с.
Шасси новинки аналогично седану CTS. Спереди используется схема с двойными поперечными рычагами, сзади же решено использовать «многорычажку». В задней подвеске применен подрамник, который позволяет развязать кузов от лишних вибраций и улучшить показатели управляемости. Среди электронных систем, призванных на помощь водителю, следует отметить антиблокировочную ABS, помощник при торможении EBD, антипробуксовочную систему и систему стабилизации StabiliTrack. Тормозные механизмы – увеличенные вентилируемые диски на всех колесах, а выбор литых колесных дисков колеблется в диапазоне 17–19 дюймов.