И вот в Женеве публике представили серийную версию нового купе V8 Vantage. С выходом этой модели Aston Martin станет куда доступнее для широких масс: цена на новый автомобиль, который появится в продаже в конце лета 2005 г., составит 104 тысячи евро, что по сравнению с остальными моделями Aston Martin — просто копейки. По этой же причине V8 Vantage должен стать самой популярной моделью марки: в год их будет производиться около 3000 штук — больше, чем Vanquish S и DB9 вместе взятых.
Снаружи
Автомобиль построен на платформе DB9, укороченной почти на 150 мм. Длинный капот и двухместная кабина нового Aston Martin создают легко узнаваемый силуэт, сразу вызывающий в памяти классические Vantage 70-х гг. Короткие свесы в сочетании с широкой колеей подчеркивают динамичность машины. Высокие борта и боковые стекла выдерживают классическую пропорцию спортивных автомобилей: 2/3 металла и 1/3 стекла по высоте. А корма с грузовой дверью, как у хетчбэка, добавляет непривычной в классе спортивных купе практичности. В стандартной поставке Vantage будет комплектоваться 18-дюймовыми колесными дисками, опционально можно будет заказать и 19-дюймовые. По словам президента Aston Martin Ульриха Беза, «многие дизайнерские решения, примененные в Vantage, уже стали частью генетического кода, общего для всех моделей компании. Нашей целью было создать автомобиль с новой внешностью и в то же время — узнаваемый как Aston Martin даже с закрытой эмблемой марки на решетке радиатора».
Внутри
За двумя сиденьями V8 Vantage расположена большая грузовая полка, доступ к которой открывается через задний люк. Оформление салона выдержано на уровне высоких стандартов, заданных моделью DB9. Окаймленные полированным алюминием шкалы приборов и рычаг переключения передач выполнены в классическом духе Aston Martin, приспособленном к требованиям нового века. Кожаная обивка сидений сшивается вручную, в отделке дверей и приборной панели применяются красное дерево, орех и бамбук. У обоих сидений — электрические регулировки по 10 направлениям (опционально — подогрев), в стандартную поставку входит аудиосистема с CD-плеером, климат-контроль, подогрев заднего стекла и бортовой компьютер.
Под капотом
Новая модель прошла самый долгий период испытаний за всю 91-летнюю историю компании. Было сконструировано 78 прототипов, которые намотали по различным полигонам и дорогам — от Швеции до ОАЭ — более 2 миллионов километров.
Двигатель Vantage — кардинально переделанный 8-цилиндровый ягуаровский мотор. После переработки инженерами Aston Martin его объем вырос до 4,3 л, а максимальная мощность увеличилась до 380 л. с. При снаряженной массе чуть больше полутора тонн это позволяет новому купе соперничать по удельной мощности с последним поколением Porsche 911- главным конкурентом Vantage. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 5 с, а максимальная скорость…