Популярность кабриолетов — едва ли не самых непрактичных автомобилей в мире — с каждым годом растет. Несмотря на то что кабриолет даже с мягкой крышей-тентом дороже «нормальной» версии! В чем же секрет автомобилей, в которых можно ездить без крыши?
Наверное, во всеобщей урбанизации. Как живут обитатели современных мегаполисов? Любуются пейзажами на экране телевизоров; наслаждаются упакованными в аэрозольные баллончики ароматами; изучают подводный мир, сидя у аквариума; радуются цветению посаженных в тесные вазоны комнатных растений. А ведь все мы, по большому счету, дети при-ро-ды! Разве в юности вас не манило бездонное небо и бескрайнее море?! Разве вы не бегали босиком по лесным лужайкам, вдыхая аромат цветущих ландышей?! И разве вам не хочется хоть на минуту вернуться в то прекрасное безмятежное время? Хочется… Да только машину времени взять негде…
Машину времени, действительно, пока еще не создали. Зато уже давно существуют автомобили, благодаря которым каждый может ощутить себя дитятей природы и даже окунуться в забытый мир детских впечатлений! Как вы догадались, называются такие автомобили кабриолетами. Поездка на них — это ни с чем не сравнимое ощущение, позволяющее забыть о напряженном ритме современной жизни, не выпадая из этого ритма.
С какой бы скоростью вы ни ехали по автостраде или провинциальному шоссе, вы сумеете насладиться тем, чего так не хватает в городской квартире или фешенебельном офисе: пением птиц; свободой полей, лесов и рек; красками природы, меняющей палитру красок от сезона к сезону.
Наш сегодняшний тест-драйв не является сравнительным. Мы протестировали четыре кабриолета различных классов, у каждого из которых свой покупатель и свое назначение. Тестируя машины без крыши, мы ставили перед собой иную задачу! Какую — об этом вы узнаете в конце статьи…
…Мнение владельца
Porsche Boxster
Владислав Макаренко
Стаж вождения: более 15 лет.
«Porsche Boxster я эксплуатирую уже 4 года. Это мой автомобиль для души и воплощенная в металле-коже-пластике мечта юности. Boxster – не единственная машина в моем гараже, но большую часть времени (когда позволяет погода) я стараюсь проводить именно в ее салоне. Люблю ездить без крыши!
Поездки на Boxster – ни с чем не сравнимое удовольствие. И дело не только в оптимальном сочетании характеристик, которое называется одним словом – Porsche. Самое главное, что надежность этого автомобиля ощущаешь физически. Сидишь за рулем, каскадеришь (что греха таить) и знаешь: Porsche не подведет ни при каких обстоятельствах! Уже одно это стоит денег, затраченных на покупку такого автомобиля.
В эксплуатации Porsche Boxster зарекомендовал себя надежным и, многие этому не верят, неприхотливым экономичным автомобилем. За 4 года автомеханики ничего не делали с двигателем и ходовой. Просто вовремя меняли расходные материалы: эксплуатационные жидкости, фильтры, ремни и пр.
Поведение автомобиля на дороге не поддается сравнению! Хотя мне есть с чем сравнивать: мне посчастливилось пилотировать Ferrari Modena и Lotus Esprit. По устойчивости и скорости прохождения крутых виражей Boxster не имеет равных! И это при том, что мой Porsche в 2 раза тяжелее «Лотуса» и оснащен гораздо менее мощным двигателем, чем Ferrari.
Однако к этой машине нужно относиться с уважением. Как любой суперкар, Boxster не прощает грубых ошибок пилотирования. Хотя и оставляет запаниковавшему водителю путь к отступлению – площадку тормозной педали. В критической ситуации достаточно резко затормозить – все остальное Porsche сделает сам! Случалось, что и я пользовался этой спасительной возможностью. Boxster не подводил.
В этом автомобиле мне нравится почти все! Единственное, что иногда хочется изменить, – это настройки излишне назойливой ABS, которая нередко срабатывает раньше времени. Особенно при экстремальном маневрировании и выполнении автотрюков.
Собираюсь ли я менять Porsche Boxster на другую машину? Нет! Этот автомобиль – как любимая женщина: один раз и на всю жизнь.
В заключение хочу дать совет вашим коллегам, автомобильным журналистам. Ребята! Прежде чем писать о том, что «Porsche Boxster совершенно не приспособлен для наших дорог и наших условий», потрудитесь проехаться на этой машине хотя бы в качестве пассажира! Да, машина имеет по-спортивному жесткую подвеску. Да, она не предназначена для атак на тротуарные бровки и ралли по бездорожью. Но по киевским улицам Boxster ездит совершенно спокойно. А на трассе мой Porsche и вовсе вне конкуренции»…
…Мнение владельца
Lexus SC 430 Cabrio
Николаенко Сергей Витальевич
Стаж вождения: 7 лет.
«Поездив на престижных седанах, в какой-то момент я понял, что душа хочет чего-то иного… Мечты сосредоточились на эгоистичном, двухместном кабриолете от Lexus. Захотелось, как в романтическом кино, прокатиться со своей любимой по берегу океана, чтобы у нее от встречного ветра красиво развевался белый шарф… Ну, это, конечно, так – для образного сравнения! А если серьезно, в своем новом автомобиле хотелось соединения роскоши, комфорта, престижности и проверенного технического совершенства. Марка Lexus говорит сама за себя. И я, купив этот автомобиль, каждый раз, садясь за руль, убеждаюсь в том, что он сработан на славу и в выборе своем я не ошибся. Внешний вид – выше всяких похвал, просто совершенная форма… В салоне меня устраивает решительно все. Интерьер радует глаз: дерево, кожа – все на должном уровне. Даже когда складывается крыша (я особенно люблю ездить с открытой крышей), ощущение уюта и защищенности остается. Кстати, сам механизм складывания крыши продуман в совершенстве, замечаний нет.
Что касается технической стороны автомобиля – здесь никаких нареканий, ведь всем известна надежность Lexus, и главное, нет стандартных для других производителей проблем с электроникой.
Я по натуре не лихач, поэтому для меня не так важна динамика разгона или максимальная скорость – мне скорее важно собственное ощущение от этой машины. И я чувствую, что она мне по-настоящему согревает душу. Как приятно вот так вальяжно, с предельным удобством путешествовать, и обязательно под хорошую джазовую композицию! К слову, аудиосистема Mark Levinson здесь создает действительно качественное звучание. В общем, машина не мчится, а будто плывет над дорогой!»…
…Мнение владелицы
Mercedes-Benz SL 55 AMG
Наталия Парцхаладзе, совладелица ресторана «О’Панас», дизайнер интерьеров
«Mercedes-Benz SL 55 AMG мне подарил муж после рождения сына. И угадал с подарком на все сто: это мой автомобиль от бампера до бампера. Машина была куплена в 2002 г. прямо на автосалоне еще до того, как подобные автомобили появились в свободной продаже.
В детстве я увлекалась фантастикой и бредила звездами, космическими полетами и далекими галактиками. Я даже представляла себя капитаном огромного звездолета, бороздящего вселенную в поисках иных миров. С появлением SL 55 моя мечта частично воплотилась в жизнь! В его облике и особенно в интерьере есть нечто неземное, космическое. Особенно когда едешь по ночной трассе и сквозь стеклянную крышу в салон заглядывают звезды…
Мою любовь к автомобилю, ставшему моим звездолетом, визитной карточкой и железным другом, разделяет и сынишка (а дети, как известно, любят только доброе и хорошее). У нас есть общая страсть: гонки по ночному Киеву со спрятанной в багажник крышей под ритмичную танцевальную музыку. И в такие мгновения понимаешь, что жизнь прекрасна, музыка вечна, любовь бесконечна, а неприятности уходят на рассвете.
У меня было много машин, и мне есть с чем сравнивать SL 55. Уникальность этого автомобиля в том, что в нем сочетаются лучшие свойства суперкара, представительского седана и элегантного кабриолета. Причем сочетаются бескомпромиссно, без ущерба для одних параметров за счет других.
Говорить банальности типа «Машина динамична и хорошо слушается руля» не буду: это и так ясно. Скажу о другом. Главным секретом этого автомобиля является взрывной характер! В любой момент можно вдавить педаль акселератора в пол и выстрелить. У меня было два спортсмена: Ford Mustang и Toyota Supra. Но по динамике и маневренности они не идут ни в какое сравнение с SL 55.
То же можно сказать и о комфортабельности. Среди моих предыдущих авто наиболее комфортабельным было BMW 316i Coupe, но салон AMG и богаче, и комфортнее. Опять-таки, космический дизайн приборной панели и центральной консоли не имеет аналогов.
Единственная проблема – это «сырость» моего SL 55. Дело в том, что это один из первых подобных автомобилей, и в его конструкции, по-видимому, были недоработки. Так что на СТО заезжать приходится нередко»…
…Мнение владельца BMW Z4
Ковбаса Алексей Сергеевич
«Я убежденный поклонник марки BMW. Моим предыдущим автомобилем был Mini, он оставил самые благоприятные впечатления. Но хотелось чего-то более спортивного и более романтичного. Так наш выбор пал на 2-местный кабриолет BMW Z4. Увидев автомобиль в салоне, мы с женой сразу решили: у нас будет такой же! Тем более что, пока мы молодая супружеская пара, двух сидений под одной крышей нам хватит.
На этом автомобиле езжу каждый день и ни разу не пожалел о том, что купил его. Машина быстрая, динамичная, многогранная (как и все кабриолеты) и стильная: на дороге таких немного. Очень любим с женой быстро ездить по трассе с открытым верхом. Те, кто ездил в кабриолете, меня поймут.
У машины не только оригинальный дизайн, но и необычный руль. Но к электроусилителю привыкаешь быстро. Что же касается объема двигателя, то 2200 кубиков считают оптимальной величиной. С таким мотором машина остается спортивной, но имеет вполне приемлемый аппетит».
Несмотря на то что описанные модели относятся к разряду автомобилей для активного отдыха, наш сегодняшний «кабриолет-квартет» можно разделить на две группы.
В первую вошли BMW и Porsche, имеющие прекрасно сбалансированные шасси, замечательные и необычные двигатели (6-цилинровый рядный и оппозитный соответственно) и «спартанско-спортивные» салоны — на них сэкономили, стремясь довести до совершенства технические характеристики. Наиболее вероятное амплуа BMW и Porsche — второй автомобиль, предназначенный для романтических поездок с ветерком или душевного «отрыва».
Представители второй группы, Lexus и AMG, вобрали в себя лучшие черты суперкаров и представительских автомобилей. Им обоим присуща универсальность. Обе модели великолепно справляются с ролью роскошного спортивного купе и скоростного комфортабельного кабриолета, в обоих режимах обеспечивая владельцу и его спутникам высочайший уровень комфорта. Вдобавок, обладая твердой складной крышей, Lexus и AMG более универсальны в плане круглогодичной эксплуатации.
На выбор тех, кто решит обзавестись одним из протестированных автомобилей, окажут влияние цена, преданность конкретной марке, дизайн и респектабельность кабриолета. И, конечно же, любовь к природе, просторам, приключениям и авантюрам!..