Porsche выпускал не только дорогие 911, наряду с ними в модельном ряду всегда были и более доступные модели. В 1964 году представили купе 912, за ним последовали 914, 924, 944 и 968. В 1996 году эстафету перехватил Boxster. Именно он возродил интерес публики к компактным среднемоторным моделям. А ведь именно с них начиналась история Porsche. Теперь, 16 лет спустя дебютирует новое, уже третье по счету, поколение модели. Хотя официальные изображения кабриолета появились еще в январе, премьеру отложили до весенней Женевы.
Как известно, в Porsche славятся консервативным подходом к дизайну. Стоит вспомнить тот же 911, чей внешний вид радикально не изменяется уже полвека. Стиль Boxster также остается знакомым: он сохраняет фирменный подтянутый силуэт. Вогнутый капот, большие передние фары, выраженные дуги безопасности за сиденьями, миндалевидные фонари – все эти черты знакомы по предшественнику. Но вместе с тем, кабриолет постарались сделать несколько агрессивнее, а потому наделили его чертами знаменитого Porsche Carrera GT. На боковинах появились агрессивные штампованные линии, увеличены воздухозаборники в задних крыльях, а «корму» венчает заостренный спойлер. Мягкая крыша теперь может складываться дистанционно – для этого нужно нажать кнопку на ключе-брелоке.
Новый Boxster использует значительную часть узлов и агрегатов предшественника. Его колесная база прибавила 50 мм (до 2475 мм), но поскольку свесы кузова укоротили, то длина выросла только на 30 мм – до 4374 мм. Вместе с тем, кабриолет – легче предшественника: за счет более широкого применения алюминиевых сплавов массу снизили на 25 кг – до 1310 кг.
В салон позаимствованы детали старших братьев 911 и Panamera. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, а центральное место занимает большой тахометр. Внутри его – экран, на который выведены данные бортового компьютера и продублированы в цифровом виде показания спидометра. Наклоненная центральная консоль своим дизайном с множеством маленьких клавиш напоминает дорогой мобильный телефон. За спинками сидений расположены дуги безопасности, спасающие при переворачивании, а между ними можно разложить специальный экран от ветра.
Базовая версия теперь укомплектована раздельным климат-контролем, 18-дюймовыми дисками и мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, а в версии S добавили адаптивные биксеноновые фары.
Двигатели у Boxster третьего поколения оснащены непосредственным впрыском топлива. Обязательными теперь являются система регенеративного торможения и технология Auto stop/start, глушащая мотор при остановках. Начальный вариант получил обновленную 2,7-литровую оппозитную «шестерку» с мощностью 265 л. с. Кабриолет достигает 100 км/ч за 5,7 с и расходует 7,7 л/100 км в смешанном цикле. У Boxster S под капотом 3,4-литровый 315-сильный двигатель, позволяющий развить 100 км/ч за 5 с при среднем расходе в 8 л/100 км. Вполне возможно, что вскоре появится и бюджетная модификация Boxster с 2,5-литровым четырехцилиндровым турбомотором.
Как и ранее, на выбор предлагают 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатую коробку переключения передач с двумя сцеплениями PDK. В перечне опций значатся дифференциал повышенного трения, система помощи при резком старте и адаптивные амортизаторы.
Новый Porsche Boxster поступит в продажу с апреля. Стоимость базового варианта в Европе – 48,3 тыс. евро, а Boxster S оценили в 59,12 тыс. евро. Вскоре к нему присоединится и купе Cayman.