Сразу же после новогодних праздников Япония двинулась на штурм Королевских Гонок, желая расширить свое представительство в Формуле-1. Команда Honda делает все возможное и невозможное для того, чтобы уже в ближайшее время заполучить для родной страны еще один Гран-при. Более того, боссы «конюшни» планируют проводить гонку на домашнем для себя автодроме «Сузука». Для этого в реконструкцию трассы вкладываются сумасшедшие деньги, и результат работы мы сможем оценить уже в середине нынешнего года. Сам Берни Экклстоун пока воздерживается от четких ответов на вопросы о том, возможен ли еще один этап Формулы-1 в Японии, желая для начала ознакомиться с инфраструктурой автодрома, оценить его возможности, в том числе относительно будущей прибыли.
После этого Honda решила кардинально изменить собственный имидж. Новый болид RA107 был представлен широкой общественности в двадцатых числах января, тестировали машины Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. Ожидается, что начиная с грядущего сезона японцы сменят привычные болельщицкому глазу черные цвета на зеленые. Руководство «конюшни» решило не только поменять генерального спонсора, но и основательно поработать над имиджем команды. Теперь Honda всецело поддерживает «зеленое движение» и ведет борьбу за улучшение экологической ситуации на планете.
Тем временем Toyota одной из первых презентовала свой новый болид TF107. Торжественное мероприятие прошло в Кельне. На фоне новых машин с радостью позировали Ярно Трулли и Ральф Шумахер. Последний к тому же испробовал боевого «коня» в деле, изрядно погоняв его по трассе. Глава Toyota Цутома Томита не стал сотрясать воздух громкими заявлениями и скромно пообещал болельщикам попытаться выиграть на старте сезона несколько гонок, а дальше уже – как пойдет.
Интересно вот еще что. Toyota уже несколько лет тратит немалые деньги на выращивание собственных, японских пилотов, и вполне возможно, что уже через некоторое время именно они прочно обоснуются в болидах команды. По словам все того же Цутома Томита, у них сейчас подрастает настоящий вундеркинд – Казука Накаджима. Парень уже в этом сезоне может не только оказаться за рулем в одном из Гран-при, но и побороться за призовые места. Вот такие авансы выдает молодому пилоту, который пока участвует лишь в тестах, руководство «конюшни».
Если уж речь зашла о доморощенных кадрах, нужно отметить, что далеко не все специалисты относятся к подобному курсу некоторых команд с оптимизмом. Например, известный в прошлом гонщик, а нынче просто авторитетный человек в Формуле-1 Йохен Масс призвал владельцев Toyota прекратить сливать миллионы долларов в трубу. Дескать, где ваши таланты. Правильно – тестируют, в лучшем случае, болиды. Накопите вместо этого денег и верните в Формулу-1 Михаэля Шумахера. Поговаривают, что Шуми придется заплатить «всего-навсего» пятьдесят миллионов за сезон…
Естественно, сам Красный Барон никак не реагирует на подобные разговоры и, уйдя на пенсию, распродает собственные гоночные автомобили. Например, недавно на одном из аукционов немец пустил с молотка четыре болида, за рулем которых одерживал когда-то победы на трассах Формулы-1.
Кстати, о зарплатах. После ухода Шуми самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 стал Фернандо Алонсо. McLaren будет платить испанцу по сорок миллионов долларов в год. У вас еще есть вопросы, почему парень решил покинуть Renault? На втором месте Кими Ряйкконен: его контракт с Ferrari составляет двадцать шесть миллионов за сезон. Интересно, что при этом «красные» начали кампанию за уменьшение финансовых ведомостей команд чемпионата мира. За дело лично взялся Лука ди Монтеземоло, пожаловавшись журналистам, что бюджет его команды уже превысил триста миллионов и продолжает расти дальше.
В середине января состоялась презентация нового болида Ferrari в Фиорано, только вот ходят слухи, что представленная машина была лишь промежуточным вариантом, а работа по ее усовершенствованию продолжается. Тем временем приближенные к итальянской команде источники сообщили, что руководство «конюшни» не будет с первых же гонок делать ставку на Кими Ряйкконена.
«Уверен, что конкуренция между гонщиками, которые защищают цвета одной команды, – это хорошо. Соревнуясь между собой на трассе, они смогут повышать свое мастерство, что, безусловно, скажется на результатах Гран-при. Не думаю, что это может как-то навредить Ferrari. Надеюсь, что после нескольких гонок мы примем решение, на кого делать ставку в чемпионской гонке», – сказал Жан Тодт.
Откровенно говоря, Фелипе Масса, который еще в прошлом году сумел несколько раз дать бой Михаэлю Шумахеру, отнюдь не выглядит в борьбе с финном за право называться первой скрипкой команды заведомым аутсайдером. Пускай Кими Ряйкконен еще как следует привыкнет к новой машине…