Чемпионат мира «Формулы-1» уже перешагнул свой экватор, а претендентов на победу в личном зачете все еще немало: как минимум — три реальных, плюс — бойкий поляк Роберт Кубица в роли темной лошадки. Победа для каждого из пилотов, для каждой из команд, будет иметь свою цену…
Как и в прошлом году, на финишную прямую в борьбе за чемпионский титул вышли два тяжеловеса Королевских гонок – McLaren и Ferrari. Разумеется, нельзя забывать и о BMW, ведь самая прогрессирующая команда «Формулы-1» в нынешнем сезоне во всей красе показала себя как пресловутая «третья сила» чемпионата мира. Однако, как говорится, не хватило силенок: проехать сезон на одном высоком уровне, выдерживая мощную конкуренцию со стороны себе подобных бойцов, могут только «конюшни» лишь с определенными техническими и технологическими «традициями» и с явно большими бюджетами. Хотя, что касается BMW, то говорить об этой команде, как об очередной «однодневке», никак нельзя, ведь очевидно, что успех в этом сезоне – отнюдь не плод череды совпадений, а результат кропотливой работы, которая ведется всеми членами «конюшни» на протяжении вот уже как нескольких лет. Так что в следующем году, смеем надеяться, мы увидим еще более острую конкуренцию «красным жеребцам» и «серебряным стрелам» в исполнении BMW.
А вот в каком составе будет выступать номинально третья команда нынешнего сезона – тот еще вопрос. Феноменальный Роберт Кубица, сумевший не только вытеснить с первых позиций своего напарника по BMW Ника Хайдфельда, является сегодня самым сладким кусочком для ведущих команд «Формулы-1». Правда, в случае с поляком, впору вспомнить старую поговорку: «От добра добра не ищут». Соблазнить молодого пилота можно разве что очень большими деньгами, которые есть не только у лидеров чемпионата мира, но и у команд, занимающих более низкие позиции в Кубке конструкторов. Только вот в меркантильность Роберта Кубицы верится с трудом, все же в Королевских гонках в молодости принято бороться за победы, а на заработки отправляются уже умудренные опытом ветераны.
А вот Ник Хайдфельд вполне может сменить место работы, ведь регресс немца по сравнению с прошлым сезоном – очевиден. Ситуация в нынешнем сезоне напоминает события прошлого года, только если тогда первая часть сезона осталась за McLaren, то сегодня сдает позиции во второй половине чемпионата мира уже Ferrari. Однако вся борьба еще впереди, и нестабильность Льюиса Хэмильтона может сыграть с ним злую шутку… Молодому британцу и вовсе «светит» вписать свое имя в историю команды не в самых лучших тонах, независимо от того, сумет ли он выиграть чемпионский титул. В прошлом году Льюис Хэмильтон запомнился нам постоянной конфронтацией с Фернандо Алонсо, а в нынешнем пилот может стать формальным поводом для отставки своего босса Рона Денниса. Причин для подобного решения акционеров британской «конюшни» – предостаточно, и уход одного из символов «серебряных стрел» последних десятков лет, как мы помним, мог состояться еще нынешней весной, но тогда идеолог McLaren получил карт-бланш. Казалось бы, ситуация в этом сезоне развивается не самым худшим образом, однако у тех, кто вкладывает деньги в команду, возникло немало вопросов по поводу целевого использования финансовых потоков, вливаемых в «конюшни». Рона Денниса винят в том, что он практически не инвестирует деньги в перспективное развитие «серебряных стрел», а тратит практически все на развитие болида…