Этого автомобиля нам пришлось ждать долгих девять лет. Последний раз концерн Peugeot обновлял седан класса D в далеком 1995 г. Peugeot 406 тогда многим пришелся по вкусу. Однако скучный дизайн и возраст модели, а также новые оригинальные автомобили конкурентов заставили французскую фирму заняться созданием новой неординарной модели, и, надо признать, она с этой задачей справилась.
В соответствии с современной автомобильной модой, автомобиль немного подрос: Peugeot 407 прибавил 78 мм в длину, 46 мм в ширину и стал на 33 мм выше. Его колесная база стала на 25 мм больше, что обещает прибавку «жилого пространства». Спереди автомобиль выглядит довольно агрессивно. Огромных размеров воздухозаборник – явный реверанс в сторону Ferrari – почти полностью «уничтожил» привычный бампер. Фары «затекают» чуть ли не на середину капота. Стремительный профиль 407-го с довольно большим передним свесом и укороченным задом напоминает клинок, готовый вонзиться в пространство. Задняя светотехника выполнена в более консервативном духе. Боковые зеркала «переехали» чуть ли не на середину двери и находятся у основания форточек.
В салоне первым делом возникает вопрос: «В тот ли автомобиль я попал?». Никакого авангарда вы здесь не найдете – все выверено и продумано до мелочей: стройные ряды кнопок управления магнитолой и климат-контролем, приборная панель с четырьмя кругляшами приборов и блоком сигнальных лампочек посередине. Приборы хорошо читаются и дают водителю полную информацию о состоянии машины. Сильно наклоненное переднее стекло оставляет много места перед водителем. Сидеть за рулем 407-го удобно и приятно. Сиденья (в тестируемом автомобиле – все с механическими регулировками) позволяют любому водителю оптимально настроить под себя рабочее место, а пассажирам удобно устроиться и наслаждаться дорогой. Как мы уже отмечали, колесная база Peugeot 407 выросла, но существенной прибавки места для ног задних пассажиров мы не обнаружили – видимо, все ушло на передний свес. Однако надо сказать, места все же хватает, и хотя никаких излишеств кроме дополнительных дефлекторов обдува и розетки на 12 В в машине не обнаружилось (на тестируемом авто в распоряжении задних пассажиров не оказалось даже электростеклоподъемников – извольте крутить руками), сидеть сзади приятно и удобно. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, позволяя увеличить и без того немаленький багажник…
В путь!
Долго сидеть без дела в салоне 407-го просто невозможно, поэтому в путь, господа. Руль удобного диаметра приятен на ощупь. Блестящие ободки вокруг приборов и полированный металл на 5-ступенчатой коробке передач придают салону некоторой спортивности.
Старт с места воображение не поражает, однако 1,8-литровый мотор, выдающий на-гора 117 л. с., разгоняет полуторатонный автомобиль уверенно и напористо. Наверное, для полной гармонии формы и содержания больше подошел бы моторчик помощнее. А их в гамме концерна Peugeot хватает с лихвой – вплоть до 3-литрового V6 в паре с новейшей автоматической 6-ступенчатой коробкой Tiptronic System Porsche. Нам наиболее оптимальным представляется вариант с 2,2-литровым 160-сильным агрегатом. Но все вышесказанное никоим образом не умаляет достоинства тестируемого агрегата. Пара мотор-КПП работает идеально. Поэтому, немного пообвыкнув, мы позволили себе небольшие шалости (разумеется, в пределах ПДД), благо 407-й благосклонно относится к подобным действиям.
По сравнению с Peugeot 406, значительные изменения претерпело и шасси нового автомобиля. Теперь спереди стоит 2-рычажная подвеска, а сзади – новая многорычажная, что обещает еще большее удовольствие от вождения. Подвеска точно отслеживает траекторию. Автомобиль не летит по дороге, а словно едет по невидимым рельсам. И хотя руль достаточно легкий, но с хорошей обратной связью. Пологие повороты, езда по горным серпантинам – вот где в полной мере можно насладиться отточенной управляемостью нового Peugeot. Движение на «городских» скоростях по не слишком ровному асфальту проходит достаточно мягко. Подвеска хорошо справляется с недочетами дорожных служб. А вот «пролет» на высокой скорости ям, колдобин и прочих «архитектурных сооружений» чреват небольшим срывом с траектории: Peugeot 407 «любит» хорошие дороги и платит за это неповторимыми ощущениями…