В Европе, где топливо с каждым днем становится дороже, а места на парковках катастрофически не хватает, все большую популярность приобретают так называемые сити-кары – компактные и экономичные машины, чувствующие себя в городской сутолоке как рыба в воде. В то же время, избалованный покупатель отнюдь не желает отказываться от комфорта и вместительности больших авто, что вынуждает производителей пересматривать традиционное представление о сити-каре как о максимально упрощенном транспортном средстве. В результате на свет появляются машины, подобные Opel TriXX – очередному гостю нашей рубрики «Концепткар».
Премьера этого автомобиля длиной чуть более 3 м состоялась минувшей весной на Женевском автосалоне. Opel, чьей самой маленькой на сегодняшний день моделью является Corsa, сравнимая по размерам с «Таврией», уже давно приглядывается к категории суперкомпактов. Достаточно вспомнить концептуальный МАХХ 1995 г., наделавший немало шума своей модульной конструкцией, да и экспериментальный Frogster 2001 г. – гибрид пикапа и кабриолета – тоже отличался весьма скромными размерами, хотя и использовал агрегатную базу Corsa. Но если те машины были, так сказать, «пробой пера» и не получили серийного продолжения, то TriXX выглядит вполне пригодным для массового производства, за исключением разве что некоторых «чисто концептуальных» решений.
Суть этого «малыша» заключается уже в самом его имени. TriXX (читается [триксс]) – не аббревиатура, как может показаться на первый взгляд, а видоизмененное английское слово trick, в переводе означающее «фокус», «трюк». После более детального знакомства с машиной создается впечатление, что в ее создании в самом деле принимали участие профессиональные иллюзионисты – настолько широки и многогранны ее возможности. Чудеса начинаются уже при открытии дверей…
…У маленького Opel достаточно вполне реальных «тузов в рукаве». Продолжая исследование салона, отметим, что традиционного для хэтчбэков заднего люка здесь нет: его с успехом заменяют опускающееся заднее стекло и сдвижной фрагмент крыши, которые позволяют TriXX перевозить объекты размерами 1400х960х430 мм (например, средней величины холодильник). Если груз пыльный или влажный, в машине имеется специальная сумка, рассчитанная на вес до 30 кг. На случай, когда возраст кого-то из пассажиров меньше 4 лет, предусмотрено откидное детское сиденье, вмонтированное в перегородку позади водителя. Как и все прочие «посадочные места», оно оборудовано пристежными ремнями. Салон автомобиля по периметру защищен надувными подушками, так что безопасность в случае аварии гарантирована.
Что до приборной панели, то она расположена в верхней части торпедо, то есть в зоне прямой видимости водителя. На ней расположены спидометр, тахометр, индикатор включенной передачи и 5-дюймовый монитор, на который выводится информация о работе спутникового навигатора, кондиционера и аудиосистемы, управляющихся с помощью многофункционального верньера, подобного компьютерной «мышке». Второй такой же верньер заведует работой стояночного тормоза (сами понимаете, электронного) и запуском/остановкой двигателя. Еще два подобных верньера, находящихся слева от рулевой колонки, отвечают за функционирование фар и прочих осветительных приборов, скомпонованных из трех десятков светодиодов – ярких, долговечных, компактных и энергосберегающих. Таким образом, подрулевым переключателям досталась только функция переключения передач – принудительного, поскольку обычно с этим прекрасно справляется роботизированная коробка передач Easytronic (кстати, вполне серийная).
Но и это еще не все. Несмотря на массовое заимствование компонентов шасси у серийных моделей, в подкапотном пространстве Opel TriXX тоже есть чему удивиться: радиатор со своего обычного места перекочевал на двигатель! С помощью такого нехитрого трюка удалось сэкономить 130 мм длины, что для городского авто – более чем похвально. Проблема охлаждения мотора решена следующим образом: во время движения холодный воздух активно всасывается через отверстия в бампере. Когда машина стоит, автоматически открываются заслонки, отделяющие стильные заребренные отверстия на капоте, и процесс охлаждения продолжается – за счет тяги, возникающей вследствие разницы температур за бортом и под капотом….