Первое поколение небольшого компактного однообъемника по рецепту Opel пришлось по вкусу многим автомобилистам со всего мира. Ведь тираж первенца Meriva превысил миллион экземпляров. Новая генерация мини-вэна готова с честью перенять и укрепить популярность своего предшественника — в ее активе для этого имеется все необходимое и даже больше
Внешне новый Opel Meriva выглядит более чем экспрессивно, от скромности прошлой версии не осталось и бледного следа. Первое поколение мини-вэна можно было не заметить в дорожном потоке, нынешнее – ярко о себе заявляет с самых первых минут своего присутствия. Симпатичную «мордочку» венчает добродушная «улыбка» фирменной решетки радиатора, протянувшаяся от фары до фары. Сами фары достаточно крупного размера, их ромбовидные прозрачные колпаки с оригинальной ступенькой в нижней части скрывают ксеноновые «пушки», блоки дневного света и указатели поворотов в форме перевернутой буквы V. Вторят геометрии фар и черные выштамповки под «противотуманки».
Сбоку Meriva пленит стильной оконной линией, которая волной огибает нижнюю кромку остекления. Оригинально смотрится и модная нынче штамповка боковин. Своеобразный «клин», начинающийся на передней двери и расходящийся к заднему фонарю и порогу, наделяет профиль небывалой стремительностью.
Сзади новое поколение «малыша» отличается хитрыми, слегка прищуренными к внутренней части, фонарями и черной полосой с «опелевской» эмблемой между стеклом и номерной табличкой. Вверху, у кромки стекла пятой двери, располагается маленький спойлер с дополнительным стоп-сигналом.
И даже при взгляде сверху Opel Meriva сможет вас покорить. Опциональная панорамная крыша не только придает стильности общему образу, она еще и поражает своими размерами. Благодаря этому дневной свет наполняет салон, визуально расширяя его. Сидящим в этой машине тяжело будет объяснить смысл слова клаустрофобия.
Однако главная «фишка» новичка в другом. Она прячется не за дверьми, как вы могли подумать. Она – в самих дверях. Впервые в данном сегменте автомобилей задние двери открываются против хода движения (как в Rolls-Royce Phantom), причем независимо от передних. Немцы назвали такую систему FlexDoors. Угол их открытия составляет 84° (столько и у передних), это не только серьезно облегчает посадку/высадку, но и значительно упрощает установку детского сиденья. Чтобы двери не открылись во время движения, они снабжены специальными замками, конструкцию которых Opel тоже запатентовал. Кстати, разработкой такого механизма дверей инженеры из Рюссельхайма занимались еще с 2005 года.
Интерьер Meriva выполнен в современном стиле Opel, аналогичном по компоновке новому Astra и флагману Insignia. Передняя панель, плавно переходящая в элементы дверных карт, реализована иным, более ярким цветом. Она якобы окутывает водителя, помогая слиться с автомобилем в единое целое. Приборная доска являет собой набор из четырех шкал и монохромного окна бортового компьютера. Инструментарий подсвечен приятным фиолетово-синим оттенком.
На вершине центральной консоли – большой цветной дисплей, главным образом служащий для навигационной системы. Под ним – квадратные дефлекторы обдува, которые подпирают блоки аудиосистемы и двухзонного климат-контроля. Рычаг коробки переключения передач расположен достаточно высоко. Селектор «автомата» передвигается прямолинейно.
Задние сиденья имеют систему FlexSpace, перекочевавшую с первого поколения и претерпевшую серьезную доработку. Теперь чтобы изменить конфигурацию салона, потребуется всего лишь несколько интуитивных движений. Каждая из трех частей дивана передвигается отдельно, вариантов трансформации – не счесть. Кстати, пассажиры второго ряда сидят выше, нежели переднего. Такая «театральная» посадка обеспечивает всем членам «экипажа» отличную видимость.
Во благо улучшения комфорта Meriva получил подвеску от старшей «сестры» Zefira. Спереди это стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. За улучшенную управляемость теперь отвечает новое рулевое управление. В нем «чистый» электроусилитель заменили более практичным электрогидравлическим вариантом. Тормоза всех колес дисковые, среди электронных помощников присутствуют антиблокировочная система, система стабилизации и трекшен-контроль.
Для второго поколения Opel Meriva предназначена новая линейка моторов, которые отвечают нормам токсичности Евро-5 (устанавливаются и на другие модели компании). Эти бензиновые и дизельные агрегаты развивают мощность от 75 до 140 л. с. Самый скромненький – 1,3-литровый 75-сильный дизель CDTI. Вслед за ним – 1,7-литровый 100-сильный мотор на «тяжелом» топливе. Столько же «лошадей» развивает и базовый 1,4-литровый бензиновый двигатель. Его турбированный вариант, в зависимости от настроек, может развивать 120 или 140 л. с. Эти моторы заменят соответственно 1,6- и 1,8-литровый агрегаты.
Несмотря на дебют новинки в Женеве, ее продажи в Европе начнутся только летом (в июне). А в наши края Meriva вероятно прибудет ближе к осени, цены на него пока не известны.