Impreza (лат.) — впечатление, волнение, удивление
Почти у любого спортивного болида есть серийный прототип. Subaru Impreza — это попытка донести до гражданского водителя суть раллийного снаряда, гоночные возможности которого ограничены рамками дорожного движения.
Надо сказать, очень удачная попытка…
Тюнинг, сэр!
Внешне тестируемая машина выглядит по-настоящему агрессивно. Мускулистый корпус, большой воздухозаборник интеркулера на капоте, характерные бамперы, внушительных размеров антикрыло на багажнике (коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) Impreza WRX SPT, кстати, равен 0,38), черные диски 17-го радиуса, «татуировки» и цвет…
Вообще, как объяснил тест-пилотам «Тест-Драйва» владелец автомобиля Андрей Maestro, в Америке любой профессиональный тюнинг начинается со смены цвета автомобиля на неродной, эксклюзивный (вспомните цвета машин из «Форсажа»!). Раньше тестируемый Subaru был черным – теперь же он имеет оригинальную огненно-оранжевую трехслойную окраску. Были перекрашены и диски: они черного оттенка и покрыты сверху лаком. Для большей выразительности массивный задний спойлер тоже был покрашен в черный цвет. Помимо внешних доработок, была сделана полная шумоизоляция салона и реализована синяя неоновая подсветка нижней его части. Последним штрихом к новому образу автомобиля стали…
Салон для ниндзя
Открываем безрамочную дверь и погружаемся в атмосферу салона. Impreza имеет интерьер добротного японского автомобиля. Здесь нет ни роскошных деревянных вставок, ни дешевого «мыльного» дизайна. Везде качественный черно-серый пластик со стильными алюминиевыми и карбоновыми вставками. Подрулевые переключатели расположены удобно, но «дворники» и свет управляются по-японски, вращением головок – приходится снимать руку с руля. Микроклимат регулируется вращающимися ручками – наглядно. Кожей обшит неожиданно большой руль Momo и короткий джойстик переключения 6-ступенчатой механики. О спортивном духе машины напоминают стальная окантовка блока КПП; комплект из трех дополнительных приборов вверху торпедо, по центру; трехспицевый спортруль; алюминиевые педали и большой тахометр, главенствующий на панели приборов, выполненной на синем фоне с шильдиком STI…
Вообще эргономика салона настолько просчитана, что в низкую машину не садишься – ее надеваешь, как костюм. Конечно же, главный элемент этого костюма – спортивные сиденья-ковши Recaro…
Думай, чувствуй, управляй
Эти три слова – рекламный слоган Subaru. И если с первым и последним словом вопросов, очевидно, не возникнет никаких, то на втором действии – «чувствуй» – остановимся подробнее. Subaru Impreza WRX SPT, пожалуй, самый «чувствительный» автомобиль из всех, встречавшихся нам. Конечно, это очень субъективное ощущение, но Impreza WRX SPT требует к себе крайне уважительного и очень чуткого отношения. Водитель за рулем этого автомобиля – помощник своему железному коню. И только при правильном подходе и полном понимании своих действий водитель сможет добиться единения с этим автомобилем и выдающихся ходовых результатов.
Интересно и еще одно ощущение: Impreza – абсолютно цельная машина. Она все делает целостно: разгоняется, тормозит, поворачивает. Как будто ее не собирали из отдельных деталей, а отлили целиком!
В движении WRX SPT можно назвать «машиной после 3200». При динамичном низком старте до трех тысяч оборотов (так называемая турбояма) набор скорости идет так же, как и у любого другого автомобиля-одноклассника с аналогичным объемом, спокойно, можно даже сказать, вяло. Но после 3200 оборотов винтовая турбина раскручивается, и машина бешено ускоряется. Взрывной темп разгона какой-то завораживающе неестественный…
На больших скоростях (свыше 200 км/ч) машина демонстрирует неплохую курсовую устойчивость и цепкость, свойственную большинству полноприводников. Распределение массы по осям у Impreza – 50:50.
Рулевое управление с гидроусилителем достаточно острое, с хорошим реактивным усилием и четким «нулем». В сочетании с довольно быстрыми реакциями и понятливой подвеской вести автомобиль можно уверенно на любых скоростях и при любых дорожно-погодных условиях. Количество оборотов руля от упора до упора три, диаметр разворота составляет 11 м.
Радуют тормоза: спереди и сзади это дисковые вентилируемые механизмы Brembo. При экстренных торможениях интенсивность замедления такова, что только ремни безопасности помогают удержаться в седле. Педаль имеет короткий ход и при этом не по-японски жесткая, что позволяет очень точно дозировать усилие. Общее впечатление: тормозов на этой машине с запасом. Это и понятно: машина с такими динамическими, скоростными характеристиками должна и останавливаться быстро…