Небольшая английская фирма, названная по фамилии ее основателя, Noble славится выпуском эксклюзивных спортивных автомобилей, созданных в основном для езды по выходным. Зачастую на них вообще практически не передвигаются по дорогам общего пользования. Это логично – зачем каждый день сидеть в тесном гоночном сиденье и при этом мять дорогой костюм? Да и зубодробильная подвеска не прибавит хорошего настроения при езде по городу. О размерах предстоящих лежачих полицейских тоже придется задуматься перед выбором маршрута.
Но новая машина, представленная в начале этого года, ломает все стереотипы. Она не потеряла ни грамма своей динамики, высокой инженерной мысли, борящейся за снижение веса и улучшение ездовых характеристик, и предлагает абсолютно другой уровень комфорта – в ней даже есть место для багажа, а использовать ее можно для ежедневных потребностей. По цене новинка превзошла всех своих собратьев по конвейеру. Но при этом и мощность 455 л. с., и 617 Н·м крутящего момента – показатели недоступные ни для одной машины, выпущенной ранее в Лейчестере (Великобритания). Такой двигатель позволяет набирать 96 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость составляет 185 миль/ч, то есть 298 км/ч! Поэтому цена в 75 000 фунтов не кажется завышенной – автомобили, способные предложить такие характеристики, редко стоят дешевле 100 000 фунтов.
Несмотря на невероятную мощность, М15 не входит в список автомобилей, которыми страшно управлять. Настройки шасси позволили поднять уровень сцепления с дорогой до невиданных высот, а если водитель и потеряет контроль над машиной, то ему будет легко выйти из сложной ситуации – шасси простит многое. Новинка является самым эффектным суперкаром из страны Туманного Альбиона. Если сравнивать с «известным» М12, то габаритные размеры «15-ки» немного подросли: на 18 см длиннее и на 3 см шире – 4,45 м и 1,93 м соответственно. Но борьба за снижение веса всегда являлась одним из коньков инженеров компании Ли Ноубла, поэтому снаряженная масса автомобиля не выходит за рамки 1200 кг.
Стильный образ притягивает взгляды: агрессивный спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники, фары в форме бумерангов – все эти элементы излучают дух скорости, гонок. Динамичные боковины тоже пропитаны духом соревнований: высокая поясная линия и небольшая площадь остекления, боковые воздухозаборники и колесные арки переходят в элегантную корму, над которой вели кропотливую работу не только дизайнеры, но и специалисты по аэродинамике. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Данный элемент перекочевал на дорожные машины с гоночного болида компании, предварительно положительно зарекомендовав себя в соревнованиях. Новинка является самым красивым и самым ярким автомобилем за всю историю Noble Cars.
В салоне нет дешевых материалов – все кнопочки, рукоятки и рычажки проверяли специалисты по эргономике, даже запах материалов должен говорить об их качестве. Для тех, кому в дорогу нужно будет взять багаж, предусмотрено два отсека суммарным объемом 300 л. Для приятного времяпрепровождения при длительных поездках салон обшили кожей. Карбоновые сиденья имеют удобные подголовники, на которые можно откинуть голову на трассе.
Для путешествий по незнакомым местам на центральной консоли смонтировали touch-screen экран навигационной системы. Стрелка тахометра в зависимости от оборотов меняет свой цвет, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а прямоточная выхлопная система дает о себе знать только на высоких оборотах.
Смонтированный посередине базы двигатель V6 оснащен двумя турбонагнетателями. Это самый мощный мотор, который когда-либо ставили на дорожный Noble. Специально для М15 его разработка велась на протяжении 7 лет и миллионов тестовых километров. Максимальная мощность достигается на 6800 об/мин, а 95% доступно уже с 5200 об/мин. Для суперкаров не самым главным показателем является пресловутый разгон до 100 км/ч. В Великобритании меряют также разгон до 100 миль/ч (160 км/ч) – у М15 на это уходит менее 8 с. Даже когда стрелка спидометра зайдет за отметку «200 км/ч», темп разгона не упадет, и М15 будет стремиться показать максимум своих возможностей. Такое возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува. Так как силовой агрегат установлен продольно, удалось удачно разместить радиаторы интеркулера, что тоже способствует повышению мощности. Распределение массы по осям в пропорции 42:58 – передняя ось загружена больше чем у предшественников, потому что двигатель сдвинут вперед на 300 мм. Конструкция новинки удобна также и для обслуживающего персонала – техническое обслуживание теперь будет занимать меньше времени, потому что доступ ко всем узлам свободный.
Самая сложная задача для инженеров при постройке М15 – сделать его послушнее на дороге, чем М12 и М400. Для него была построена абсолютно новая платформа на основе шасси М400 с подвесками на двойных поперечных рычагах. Настройки нерегулируемых амортизаторов были направлены на обеспечение хорошей управляемости при сверхвысокой скорости, а пружины выбрали мягкими — непозволительная ранее роскошь для автомобилей данного класса. Тормозная система тоже спроектирована с чистого листа – на всех колесах смонтированы 330-миллиметровые вентилируемые диски, которые зажимают суппорты с четырьмя поршнями на каждое колесо. Особое внимание здесь уделялось информативности привода, а в данный момент ведутся испытания системы ABS.
Покрышки разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli. Были выбраны покрышки модели P-Zero Rossa размерностью 225/40 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Плюс к этому колею расширили на 24 мм, благодаря чему повороты даются машине значительно легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano – это один из поставщиков агрегатов для компаний Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем. Ходовая часть получилась достойной названия «комфортная», при этом в автомобиле перемещаться удобно как по центру города, так и по бескрайним автобанам.