Один из принципов любого спортивного сражения гласит: для достижения необходимого результата нужно биться до конца. В нынешнем сезоне лидер команды Ferrari блестяще доказал это на практике. Когда за две гонки до завершения чемпионата мира Кими Ряйкконен отставал от первого места на семнадцать пунктов, все – и болельщики, и журналисты – принялись обсуждать только один вопрос: кто же из гонщиков команды McLaren возьмет в нынешнем сезоне чемпионский титул.
В пользу Льюиса Хэмильтона говорил очковый гандикап в личном зачете, но Фернандо Алонсо стабильнее проводил вторую половину чемпионата мира, да и опыта у испанца было намного больше. Финна никто серьезно не рассматривал как претендента, считая, что самый высокооплачиваемый пилот «Формулы-1» давно упустил все свои шансы на успех.
Ситуация сложилась таким образом, что Льюис Хэмильтон мог официально оформить звание лучшего пилота 2007 года еще в Китае, превратив тем самым последний Гран-при Бразилии в пустую формальность. Однако именно китайская гонка буквально перевернула ситуацию в личном зачете с ног на голову.
По большому счету, Льюис Хэмильтон собственноручно разбил надежды на чемпионский титул. В Китае юный британец допустил просто детскую ошибку, не успев вовремя заехать в боксы для смены резины, после чего не сумел удержать свой болид и оказался за пределами гоночного полотна. Кими Ряйкконен же, буквально за пару дней до старта, сказав в одном из своих интервью, что уже не верит в возможность победы по итогам нынешнего сезона, воспрянул духом и победил, оставив у себя за спиной Фернандо Алонсо.
И вот, решающая битва в Бразилии, на которую именно Льюис Хэмильтон выходил в роли фаворита, опережая на четыре очка испанца и сразу на семь пунктов финна. То есть, самому успешному дебютанту в истории «Формулы-1» не обязательно было даже побеждать, а, учитывая отношение в McLaren к Фернандо Алонсо, из-за которого «серебряные стрелы» во многом потерпели сокрушительное поражение в «шпионском» скандале, досрочно потеряв Кубок конструкторов, можно было не сомневаться в том, что руководство «конюшни» сумеет технично подвинуть испанца, обеспечив воспитаннику команды чемпионский титул. О Кими Ряйкконене, похоже, снова никто не вспоминал, считая, что отыграть семь очков – это скорее из области фантастики, чем из реальности автоспорта.
По итогам квалификации британцу удалось завоевать вторую позицию, оставив за собой претендента из Ferrari. Казалось, ничто не сможет помешать Льюису Хэмильтону, удачно стартовав, удержаться, как минимум, в первой тройке и не форсируя событий, а лишь контролируя Фернандо Алонсо, спокойно доехать до победного финиша. Но дебютант «Формулы-1» вновь нервничал, вновь ошибался. Молодого парня можно понять – психологическая усталость накопилась еще та, вот только поклонники Льюиса Хэмильтона до последнего момента продолжали верить в созданный в первой половине сезона очковый отрыв, которого хватит их любимцу для завоевания чемпионского титула уже в своем первом сезоне в Королевских гонках.
Уже в дебюте гонки британец ошибся, вылетев с трассы, чтобы вернуться, балансируя на грани зачетной зоны. Даже в этой ситуации парень оставался фаворитом чемпионской гонки, до поры до времени демонстрируя приличную скорость и, казалось, сумеет наверстать утраченные позиции, но в решающую минуту подвела машина. Проблемы возникли с коробкой передач, Льюис Хэмильтон, резко сбросив скорость, стал пропускать перед собой болид за болидом. В последний момент гонщику все же удалось справиться с поломкой и он, в своих лучших традициях, продемонстрированных еще в «младших» гоночных сериях, стал прорываться вперед, финишировав в итоге на седьмой позиции. Увы, двух очков на Гран-при Китая для британца было недостаточно…