Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Не будем спорить, хотя это утверждение справедливо лишь для отношений между людьми. Что же касается автомобилей, их путь к сердцам покупателей, причем любого пола, явно проходит через глаза… Независимо от реальных технических характеристик и динамических параметров, машина должна прежде всего нравиться, а еще – возбуждать, привлекать, заманивать, вызывать восхищение… Одним словом, вызывать положительные эмоции. Неудивительно, что среди множества перспективных разработок, показанных на минувшем автосалоне в Детройте, особый успех снискала Mazda MX-Crossport, хотя речь идет всего лишь о дизайн-концепте.
Для начала – несколько слов о стереотипах. Люди старшего поколения еще помнят, как отзывалась о машинах японского происхождения западная пресса (не исключая советскую): мол, и дизайн у них «обмылочный», и механика сплошь скопирована с устаревших американских да европейских образцов. А что цены доступные – так это явный признак товара второго сорта. Как говорится, все предельно ясно и просто. Но гордыня, как известно, далеко не лучшее из человеческих качеств. Время шло, и оказалось, что «зализанный» кузов гораздо эффективнее «рубленого» в плане аэродинамики, что простая техника гораздо надежнее сложной, а невысокая стоимость – признак не низкого качества, а отличной организации производства. Да и с безликостью японцы справились, в том числе с помощью привлечения ведущих стилистов из Америки и Европы. И яркий тому пример – Mazda MX-Crossport.
Не боясь показаться циничным, с полной уверенностью можно утверждать, что перед нами хрестоматийный пример из учебника по автодизайну, сделанный с учетом вкусов и требований (читай: стереотипов) конкретного рынка – в этом случае рынка США и Канады. Не секрет, что в последние годы здесь бушует мода на кроссоверы – автомобили, совмещающие достоинства сразу нескольких классов. Причем желательно, чтобы этот «коктейль» напоминал вседорожник, традиционно ассоциирующийся с прочностью, надежностью и способностью преодолевать любые препятствия. Отсюда набор исходных ингредиентов: большие колеса, «дутые» крылья, увеличенный дорожный просвет и короткие свесы кузова. Для пущего впечатления желательно применить удлиненную колесную базу да расставить колеса пошире: первое намекает на просторный салон, а второе – на отличную устойчивость на дороге. Да, чуть не забыли: сам кузов должен быть непременно типа универсал, иначе никакой уважающий себя джипер в его сторону даже не посмотрит. А по периметру нижней части лучше пустить черную пластиковую накладку, которая а) визуально приподнимает кузов, б) делает его изящнее, в) предохраняет от царапин и г) просто меньше пачкается. Так, со вседорожностью у нас все в порядке. Теперь осталось подобрать подходящих партнеров для скрещивания. Как насчет рафинированных европейских универсалов? Нет проблем… |