Morgan Aero 8

Что бы там ни говорили, а человеческая натура парадоксальна как новогодние подснежники! Летом хочется снега, весной мечтаешь об арбузах, осенью – о цветущих садах, а зимними вечерами, перелистывая у камина каталоги старинных автомобилей, представляешь себя за рулем ретромобиля, мчащегося со скоростью формульного болида вдоль летнего автобана. Вот именно в качестве такого воспоминания о лете мы и предлагаем вам прокатиться на суперкаре, не имеющем аналогов в мировой истории.

Думаете, преувеличиваем? А как вам скорость 260 км/ч для автомобиля, конструкция которого остается почти неизменной с начала прошлого века (!). Впечатляет? Тогда знакомьтесь – Morgan Aero 8 со товарищи.

 

 

Morgan Aero 8: снаружи и внутри

 

Создателем Morgan Aero 8 является гонщик Крис Лоуренс. Тот самый, который в далеком 1962 г. завоевал для семьи Морганов главный приз на гонках в Лемане. Уникальность новой модели в том, что она является первой спроектированной с нуля спортивной машиной фирмы за последние 66 лет (предыдущие модели так или иначе использовали платформу Morgan 4/4 образца 1936 г.)!

Поскольку Morgan не производит силовые агрегаты, а «выбирает лучшие в мире моторы и трансмиссии» (цитата из интервью Лоуренса), для новой модели был отобран V8 объемом 4,4 л от BMW в паре с 6-ступенчатой коробкой передач Getrag. Аналогичная комбинация использована на спортивных автомобилях BMW M5.

Кузов машины представляет собой конструкцию из 32 алюминиевых панелей, склеенных авиационным термоклеем Gurit Essex. Для повышения прочности эти панели дополнительно скреплены заклепками Bollhoff. Как вы думаете, к чему крепится все это авиационное разнообразие? Правильно: к деревянному каркасу. Для любителей точных фактов сообщаем, что в качестве конструкционной древесины использован все тот же ясень, из которого собирались и каркасы самых первых Morgan 4/4.

Конструкторы отказались от запасного колеса – смелый шаг для ультраконсервативного производителя! На Morgan Aero 8 установлены наполненные пеной шины, которые сохраняют рабочие свойства даже после прокола (как у BMW Z8). О потере давления в шинах водителю сообщат световой и звуковой индикаторы (датчики давления вмонтированы в колеса).

Традиция «с миру по нитке — банкирам Morgan» проявилась не только в заимствованном силовом агрегате. Гармонично встроенные в крылья фары также не являются находкой Morgan. Их одолжили у нового «Жука». Однако англичане не были бы собой, если бы оставили все так, как есть. Знаете, что они придумали? Установили «глаза насекомого» наоборот: левую фару – на правом крыле, а правую – на левом. Главной особенностью дизайна Morgan Aero 8 является его временнaя неопределенность. Глядя на автомобиль, не можешь понять, что это: современный болид, стилизованный под старину, или осовремененное ретро! Причем эта загадочность не притянута за уши, а является абсолютно гармоничной: машина-то по-прежнему изготовлена вручную по фирменной ретрологии!..

 

 

Поехали!

 

Попасть в машину можно воспользовавшись легкой деревянной (!) дверью. Несмотря на явную спортивность автомобиля, посадка водителя и пассажира достаточно удобна. Чтобы запустить двигатель, нужно не только повернуть ключ зажигания, но и нажать на кнопку Start, расположенную слева от руля. После этого салон автомобиля наполняется ласкающим слух пением двигателя, которое водитель и пассажиры не только слышат, но и ощущают. По внутрисалонным звуковым эффектам Morgan Aero 8 подобен суперкарам Ferrari и Lamborghini: лишенная привычной для владельцев BMW M5 звукоизоляции 4-литровая «восьмерка» поет так, что сердце замирает от радости и предвкушения маленького чуда. А будет ли оно?

По разгонной динамике архаичный Morgan напоминает своего моторно-трансмиссионного донора из Баварии: та же легкость разгона на низах, тот же приятный и легкий подхват на средних оборотах и воистину авиационная резвость на верхах. Несмотря на завидную удельную мощность (Morgan почти в два раза легче BMW X5 с двигателем 4,4 л), полудеревянный суперкар не провоцирует водителя на дорожное безумство. Возможно, в этом повинна репутация консервативной фирмы, а возможно – высокая стоимость автомобиля. Но нам показалось, что к наслаждению от управления Aero-«восьмеркой» располагают факторы, неизвестные водителям «нормальных» автомобилей: длинный сужающийся капот и место посадки водителя.

Представьте себе 600-й Mercedes, у которого есть только задние сиденья! Рабочее место водителя находится там, где обычно расположена галерка представительского автомобиля. К этому добавьте узкое лобовое стекло с хромированными лапками дворников и старинные треугольные ветровые стекла по бокам. Поверьте на слово – то еще ощущение!..

 

 

Эксклюзивный эксклюзив

 

Morgan Aero 8 – автомобиль, безусловно, уникальный. И недешевый. Но даже имея на руках достаточную для приобретения этого «автомобиля вне времени и пространства» сумму, не торопитесь созывать друзей и журналистов на презентацию символа собственного достоинства. Каждый рабочий день из ворот сборочного цеха выезжает только один Morgan Aero 8. Поэтому насладиться поездкой на ультрасовременном ретрокаре (или на ретроконцепте – уж и не знаем, как правильно сказать) вы сможете не ранее чем через ДВА года с момента оплаты заказа…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *