Несмотря на наличие трехлучевой звезды, в облике машины явственно звучат японские и южнокорейские дизайнерские мотивы. Но после осмотра подкапотного пространства все становится на свои места. Именно там прячется табличка, любезно сообщающая, что машина изготовлена корейской фирмой SsangYoung из агрегатов и по лицензии Mercedes-Benz AG.
Имея солидную вместительность – 15 человек – МВ100 выглядит вполне современно. Стремительности автомобилю добавляют обтекаемый «нос», длинные свесы и клиновидный пластиковый молдинг на крыше, плавно переходящий в многоцелевой спойлер, одновременно выполняющий функции антикрыла, декоративного элемента и воздушного дефлектора, отводящего водогрязевой поток от заднего стекла. С последней задачей антикрыло-дефлектор справляется довольно эффективно…
…Жилое пространство, отведенное конструкторами для водителя и штурмана, можно охарактеризовать как минимальное. На штурманском сиденье тучному мужчине будет досаждать левое колено, упирающееся в центральную консоль. У широкоплечего водителя проблем будет побольше. Левая рука просто-таки упирается в стекло над дверным подлокотником, сковывая движения водителя при активном вождении. То же самое можно сказать и о правой руке, правда, лишь в том случае, если водитель решит опустить откидной подлокотник. Зато обзорность с водительского места заслуживает похвалы. По всем направлениям ее ничто не ограничивает, а отсутствие широких стоек сводит мертвые зоны к минимуму. «Легковая» приборная панель практична и удобна…
…Особо отметим хорошую маневренность МВ100 как в городе, так и на трассе. Несмотря на значительную длину, машина хорошо вписывается в транспортный поток, обгоны и перестроения даются водителю без усилий, а реакции авто на поворот рулевого колеса и педалирование хорошо прогнозируемы. Отметим, что фары, установленные на МВ100, обеспечивают великолепное освещение дороги ночью и в сложных погодных условиях…
Резюме
МВ100 – удачное сочетание «мерседесовской» основательности и восточноазиатской практичности. Машина маневренна (как в городе, так и на трассе), предсказуема и в меру комфортабельна. В 15-местной версии с откидными сиденьями, перекрывающими проход, МВ100 вряд ли приживется в качестве городского маршрутного такси. Зато с ролью корпоративной «развозки» или «каботажного» междугороднего микроавтобуса эта машина справится замечательно…