Профессиональным тюнингом автомобилей Mercedes-Benz издавна занимались Brabus, Lorinser, Carlsson и AMG (дочернее подразделение «Мерседеса»). Компания Kleemann, тоже занимающаяся тюнингом, причем исключительно «Мерседесов», появилась сравнительно недавно, в середине 80-х гг., но за этот короткий срок уже успела завоевать круг состоятельных клиентов. Ведь «творения» Kleemann – это действительно эксклюзивные машины с отличными эксплуатационными характеристиками, выпускающиеся ограниченными тиражами.
К нам на тест-драйв попал автомобиль, созданный на базе SL 500 (кузов R 230), с 5,5-литровым мотором мощностью 640 л. с. (!) Kleemann SL 55 K AMG. На момент выхода в «высший свет» – конец 2002 г. – он был заявлен как единственный в мире Kleemann SL 55 K со стеклянной крышей! Сегодня он по-прежнему остается уникальным. Поначалу мы не поверили, но в доказательство нам принесли… французский автомобильный журнал «Option auto» (№ 138, fev. 2003), в котором была опубликована статья про желтый Kleemann SL 55 K AMG. Ну и что, мало ли на свете желтых «Мерседесов»? Но в статье упоминался Киев, а на фото на лобовом стекле автомобиля был отлично виден украинский талон прохождения техосмотра. Kleеmann SL 55 K AMG действительно «прописан» в столице Украины.
Первоначально цвет кузова SL 500 был серебристым. Но с помощью краски «хамелеон» особого состава (подобной краской окрашивают Lamborghini Diablo) Kleеmann изменил его цвет на перламутровый желтый. Одним словом, не машина, а «драгоценный камень» стоимостью почти в четверть млн. евро!
Экстерьер
Увидев автомобиль, наш редакционный фотограф, не скрывая восхищения, заявил: «Kleemann – это автомобиль, на который с какой стороны ни глянь, он всюду красив…»
«В лоб», со стороны капота, автомобиль смотрится немного агрессивно. Аэродинамически оптимизированный бампер четко разделен на уровне 3-лучевой звезды и придает облику машины целеустремленность. Для охлаждения суппортов в бампер вмонтированы огромные воздухозаборники. «Глаза» с биксеноновыми «зрачками» смотрят на мир выразительно и уверенно…
Сзади автомобиль выглядит не менее эффектно. Из бампера выглядывают широкоформатные хромированные выхлопные трубы, между которыми в бампере выштампованы арочные углубления, которые как бы служат окончанием переднего воздухозаборника. Задние фары «срезаны» по крышке багажника и визуально завершают дизайн «кормы» автомобиля…
«Чайка»
При контрольном объезде извилистого трека «Чайки» мы заметили еще одну особенность, которую не почувствовали на трассе и в городе. При прохождении крутых виражей с большим уклоном на скорости свыше 110 км/ч Kleеmann не сильно, но все же расшатывался! Но ведь «клееманновские» автомобили считаются на высоких скоростях самыми устойчивыми. Ну, допустим, в этом виноваты 18-дюймовые колесные диски (на 20-дюймовых дисках SL 55 K действительно значительно лучше держит дорогу). Но все равно, он едет не так, как должен. Мы принялись искать неисправность… и нашли ее!..
…После тест-драйва на автодроме «Чайка» наши эксперты пришли к выводу, что Kleеmann SL 55 K цепко держится за дорожное покрытие, устойчив на высоких скоростях и плавно проходит крутые виражи. Для езды на средних скоростях 18-дюймовых колесных дисков будет вполне достаточно, но для трассы и прохождения слалома предпочтительнее «переобувать» автомобиль в более широкие 20-дюймовые колеса.
Kleemann SL 55 K AMG – машина для истинного ценителя дорогих авто. И не просто дорогих, а эксклюзивных. Красота тюнингованного SL 500 завораживает на 100 тыс. евро (ровно на столько он обходится дороже обычного «Мерседеса»). Но, по мнению наших экспертов, SL 55 K AMG целиком и полностью оправдывает свою заоблачную стоимость…