Рынок среднеразмерных вседорожников развивается изо дня в день, и сегодня мы невольно становимся свидетелями появления новых игроков. А чем же могут нас порадовать старожители, такие как, например, «немецко-американский» Mercedes-Benz ML, который два года назад обновился и сегодня принимает участие в нашем тест-драйве.
Второе поколение популярного вседорожника ML от Mercedes-Benz было представлено в 2005 году на автосалоне в Детройте (см. «Тест-Драйв» № 3 (17) за 2005 г.). Через несколько месяцев машина, собирающаяся на американском заводе в Алабаме, поступила в салоны дилеров.
Первое, что несомненно бросается в глаза при знакомстве с новым ML (заводское обозначение кузова W164), – это его внешность. Сохранив знакомые очертания и пропорции, художники добавили в силуэт кузова больше строгости и спокойствия. Кстати, несмотря на более легкое восприятие большой машины, ее габаритная длина, напротив, увеличилась на 15 см. При детальном осмотре кузова притягивают взгляд такие детали, как оптика, которая стала значительно интереснее по наполнению, окантовка оконной линии, практически лишившаяся плавных закруглений по краям, и общая стремительность силуэта. Присутствуют и традиционные атрибуты больших полноприводных автомобилей: рейлинги на крыше и опциональные подножки. Под передним и задним бамперами выделяется серебристая защита днища, но на поверку она оказывается всего лишь пластиковой имитацией. Задняя часть кузова привлекает оригинальным решением конфигурации стоек крыши: крайняя спрятана от глаз под тонированным стеклом и создается впечатление, что «козырек» над багажником ничем не подпирается, только стеклом. Кроме проработки внешности, немалая работа была проведена и в аэродинамической трубе: коэффициент лобового сопротивления в зависимости от версии может быть уменьшен до 0,34. Помимо внешних изменений, значительные преобразования затронули и ходовую часть. В отличие от первого ML (W163) теперь несущим элементом является кузов, а не рама, что должно лучшим образом отразиться на управляемости автомобиля на дорогах с твердым покрытием. Схемы подвесок остались такими же: спереди двойные поперечные рычаги, а сзади – четырехрычажная схема. А вот с настройками и упругими элементами произошли существенные изменения: кроме базовой пружинной подвески, теперь доступна и пневмоподвеска, причем последняя может быть двух видов.
В первом случае (с пневматикой) машину можно будет приподнимать на бездорожье, а на трассе компьютер автоматически прижмет ML на 15 мм ближе к земле. У базового автомобиля клиренс составляет 200 мм, у версии с «простой» пневматической подвеской – от 180 до 260 мм (также появляются электронноуправляемые амортизаторы: система Adaptive Damping System), а если заказать специальный пакет Pro Off-Road, то в максимальном положении пневмоподвески (из четырех фиксируемых) клиренс будет уже внушительным для покорения серьезных ухабов: 290 мм. В случае покупки пакета для езды вне дорог, кроме постоянного полного привода, водитель получает возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а в раздаточной коробке появляется демультипликатор с передаточным отношением 2,93:1. В базовой же версии предусмотрены только электронные имитации блокировок – система Four Electronic Traction Support, система помощи спуска с горы Downhill Speed Regulation и специальный режим работы педали акселератора и коробки передач при движении по бездорожью. Двигатели располагаются продольно спереди, всего предложено шесть вариантов моторов: поровну бензиновых и дизельных. ML 350 оснащен мотором V6, развивающим 272 л. с. при 6000 об/мин и 350 Н·м при 2400 об/мин. Также предлагается два бензиновых агрегата V8: 5,0-литровый (306 л. с., 460 Н·м) и один из самых мощных атмосферных серийных V8 – 6,2-литровый (510 л. с., 630 Н·м). Последний является прерогативой самой мощной версии ML 63 AMG и отличается от базовой версии полностью перенастроенной ходовой частью, тормозами, измененным внешним видом и дополненным салоном. Дизельные двигатели тоже могут быть как V6: (оба 3,0-литровые) – соответственно 190 л. с. и 440 Н·м у ML 280 CDI; и 224 л. с. и 510 Н·м у ML 320 CDI, так и V8 – 4,0 л 306 л. с., 700 Н·м (ML 420 CDI). Коробка передач предлагается только автоматическая 7-ступенчатая. Тормозные механизмы на всех 6-цилиндровых версиях дисковые вентилируемые спереди и просто дисковые сзади, а у более мощных – вентилируемые на всех колесах. Не обошлось без электронных помощников: кроме традиционных ABS, EBD, ESP, выше упомянутой 4-ETS и DSR, может быть установлена система Pre Safe, которая в случае возможной аварии подготавливает все системы пассивной безопасности к столкновению. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»), помимо этого можно опционально установить боковые подушки для задних пассажиров. Естественно предусмотрены места для установки детских кресел, а в базовую комплектацию также входят ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а в качестве опции можно заказать специальные адаптивные подголовники передних сидений Neck-Pro. Кроме ML, на этой же платформе выпускается и два больших автомобиля: семиместный вседорожный GL (см. «Тест-Драйв» № 12 (38) за 2006 г.) и новый R-Сlass, который является смесью мини-вэна и вседорожника.
Салон погружает водителя и пассажиров в строгую, но в то же время стильную обстановку. Такому настроению способствуют не только отделочные материалы и свойства кресел, но и стилистика оформления. В первые моменты сложно сосчитать количество выделенных колец в салоне: они на дефлекторах вентиляции, на панели приборов, на регуляторах центральной консоли, ну и фирменная эмблема по центру руля естественно не забыта. Четырехспицевый руль регулируется по вылету и углу наклона в широких пределах, а на его верхних спицах расположились кнопки управления бортовым компьютером и аудиосистемой.
Сиденье тоже оборудовано множеством регулировок, большинство из которых оснащены сервоприводами, вручную придется настраивать лишь уровень поясничного подпора. Сиденье подойдет водителям любой комплекции, а его профиль будет комфортен для длительной езды на большие расстояния. Несмотря на выдающиеся внешне валики боковой поддержки, назвать ее очень заметной на самом деле нельзя. Привычных кнопок настройки сидений, расположенных на двери, больше не найти, они по общей моде «переехали» на подушку сиденья, но тем не менее пользоваться ими удобно. В дальнейших деталях эргономика выдает типичные черты штуттгартской марки. Ну, где еще можно встретить пресловутый перегруженный левый подрулевой рычажок? За ним примостился еще один – настройки параметров круиз-контроля.
Но в ML, как и GL, как и новые S-Сlass (см. «Тест-Драйв» № 11 (37) за 2006 г.) и CL (см. «Тест-Драйв» № 6 за 2007 г.), конструкторы заполнили пустующее место справа от руля: туда установили новый селектор автоматической коробки передач. Пользоваться им очень просто и легко – не отрывая рук от руля, движением вверх включаем заднюю передачу, вниз – Drive, а нажатием на торец – переводим в парковочный режим. Избавившись от рычага коробки по центру трансмиссионного тоннеля, трудно было ожидать появления там рукоятки стояночного тормоза. Она, как и во многих других моделях, выполнена в виде третьей педали слева. Чтобы снять машину с такого «ручника», достаточно потянуть за рычажок слева от руля, рядом с которым расположен традиционный переключатель света. Панель приборов имеет два четко выделенных колодца со стальными ободками, в которых расположились шкалы спидометра и тахометра, а также небольшие топливомер и указатель остатка топлива. Пусть вас не смущает разметка спидометра всего лишь до 160 км/ч – автомобиль, попавший на тест-драйв, изначально предполагался для продажи в США, а по прибытии в Украину все приборы перепрошили. Между «колодцами» – два монохромных дисплея. На нижний выводятся показания коробки передач и термометра, а в верхнем можно пролистывать большинство интересующей вас информации. В верхней части центральной консоли расположился экран бездействующей в наших широтах навигационной системы, на который также можно выводить информацию о состоянии аудиосистемы и настройки последней. Опционно устанавливаемая «музыка» Harmann Kardon качественно воспроизводит знакомые мелодии. Ниже – блок климат-контроля с привычными в США фаренгейтами и лаконичным интерфейсом. А еще ниже – кнопки подогрева сидений, отключения системы стабилизации, включения DSR и вседорожного режима трансмиссии. На центральном тоннеле два глубоких подстаканника, а подлокотник – двухсекционный. Перчаточный ящик не впечатляет своими размерами, зато оборудован подсветкой и вмещает бумаги формата А4.
Обзорность с места водителя хорошая, невзирая даже на неказистые зеркала. Владелец установил в них европейские отражающие элементы, и благодаря выпуклым зонам по краям удалось значительно расширить угол обзора. Передний габарит начинаешь чувствовать с первых же минут езды, а сдавать задним ходом помогает парктроник, хотя и без этого в случае опущенных подголовников заднего сиденья обзор неплохой. На задние сиденья устроиться легко, благо дверь открывается на большой угол, а расстояние от подушки до стойки кузова велико. Здесь будет удобно как двоим пассажирам, так и троим – по ширине места достаточно, а центрального тоннеля почти нет. Немного будет мешать выдающийся по центру блок регулировки климат-контроля, рядом с которым нашлось место также двум 12-вольтовым розеткам и пепельнице. По высоте и по расстоянию до спинок передних сидений запас хороший, вот только если водителю нравится низкая посадка, то под переднее сиденье ступни уже не поставить. При путешествии вдвоем можно откинуть центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и закрывающимся боксом.
Крышка багажника оснащена электроприводом, а открывается она с помощью кнопки на ключе, дублирующей на передней левой дверной карте, или просто потянув за ручку снаружи. Само отделение имеет правильные формы и немалый объем в 550 л. Здесь же предусмотрено множество крючков и петель для крепления груза, а под фальшполом, кроме «докатки» и инструмента, есть место для хранения мелких предметов. При желании задние сиденья легко складываются, образуя практически ровный пол. Объем перевозимого груза в последнем случае превышает два кубометра.
Двигатель заводится простым оборотом ключа, и узнать о его готовности к действию можно лишь по отклонившейся стрелке тахометра. В движении мотор живо откликается на действия длинноходной педалью акселератора, а коробка передач работает мягко и плавно…